пятница, 15 апреля 2016 г.

О, сколько нам открытий чудных подарила дискуссия молодых педагогов!

Заявленная тема дискуссии предполагала знание педагогами современных тенденций педагогики 21 века.
Как же решить проблему замены авторитарности учителя авторитетом, глубоким нравственным примером?
Какую позицию должен занимать современный учитель - садовника или скульптора?
На какие из черт современного старшеклассника можно опираться в воспитании?
Может ли учитель выступать медиатором, т.е. быть нейтральным, беспристрастным и нужна ли ему специальная подготовка?
И, наконец, почему мнения выступающих ЗА и ПРОТИВ инклюзивного образования разделились примерно поровну?
Мальцев Константин Александрович предпочитает быть садовником с мышлением скульптора и опирается в работе с детьми на их стремление к независимости. Для Кехтер Анастасии Владимировны все дети - это живые цветы и надо выстраивать работу так, чтобы ни один ребенок не завял. Марахина Алина Витальевна как садовник сеет в умах детей зерно сомнения и предлагает начать избавляться от стереотипов мышления 21 века. Дятленко Яна Игоревна считает, что современной школе необходимо перейти от школьного монолога к диалогическому мышлению, и сожалеет, что авторитарность из школы уйдет только после полной смены поколения учителей. Ребрина Наталья Александровна высказалась за создание в каждой школе служб медиации, по её мнению, только группе специально обученных специалистов под силу решить возникающие в школе конфликты. Соколова Дарья Владимировна предложила не сравнить учителя ни с садовником, ни со скульптором, т.к. садовник имеет выбор, что садить, скульптор - из чего лепить, а учитель должен уметь работать с любым учеником и выступать для него в роли фасилитатора. Каткова Яна Евгеньевна поддержала авторитарный подход в образовании, приведя в пример предыдущие поколения, воспитанные в советской школе. Морозов Арсений Николаевич высказал самое большое количество оригинальных идей и продемонстрировал нестандартную точку зрения на обсуждаемые вопросы, даже поспорил с самим профессором Д.И. Фельдштейном. Но, не смотря на расхождение точек зрения, Арсений Николаевич «верит в свою страну», в то, что со временем мы воплотим и инклюзивное образование, и медиативные техники в каждую российскую школу. 
А мы, члены жюри, верим, что неслучайно именно эти молодые педагоги дошли до финальных испытаний. До финиша осталось совсем немного, и шанс стать лучшим есть у каждого конкурсанта. С нетерпением ждем новой встречи с этими талантливыми учителями нового поколения!

Мельникова Мария Михайловна,
методист БУ «Городского психологического центра» г. Омска



Комментариев нет:

Отправить комментарий