Путь к успеху
Секрет успешной
жизни – это понять,
что вам
предназначено делать, и делать это.
Генри Форд
Путь к достижению первого педагогического
успеха – путь сомнений и беспокойства, работы над собой, путь постоянного
поиска, необыкновенной требовательности к себе, путь упорного и каждодневного
труда. Только при сложении всех этих составляющих можно добиться успеха и
удовлетворения от собственной работы.
Настал час, когда лучшие молодые
педагоги нашего города приступили к состязанию в умении, таланте,
находчивости, коммуникабельности.
Егорова Екатерина Геннадьевна,
воспитатель детского сада присмотра и оздоровления № 30, представила свою
формулу успеха: «Успех приходит к тому, кто делает то, что любит. Нет другого
пути к успеху». Приоритетной целью в своей работе конкурсантка называет
формирование первоначальных представлений о нравственных чувствах и эмоциях у
своих воспитанников. Через художественно-эстетическое развитие учит детей
видеть доброе, прекрасное в окружающем мире.
Спешите делать добрые дела,
Не предавайте жизнь свою забвенью,
Дарите людям чуточку тепла,
Творите доброту без сожаленья.
Чердынцева Вероника Андреевна,
педагог-психолог детского сада № 276 компенсирующего вида, занимаясь с детьми с ограниченными возможностями
здоровья, имеющими нарушение зрения, а именно косоглазие и амблиопию, видит
свой успех в достижении поставленных целей, положительном результате и
общественном признании. Для нее залогом успеха является сохранение психического
здоровья каждого воспитанника. Чтобы понять то, что чувствуют дети с нарушением
зрения, предложила уважаемому жюри надеть специальные очки. Что почувствовали
участники эксперимента? Дискомфорт, напряжение. Поэтому цель педагога-психолога
–- снятие эмоционального напряжения у дошкольников с нарушением зрения для
успешного обучения и прохождения эффективного лечения посредством использования
техники эбру. Любовь дает силы и вдохновение, а
труд помогает достичь успеха!
Янченко Марина Николаевна, воспитатель
детского сада № 116, формирует элементарные математические представления
дошкольников на основе занимательного материала, личностно-деятельностного
подхода и идеи проблемного обучения. Для этого создана в группе
предметно-развивающая среда, а именно, «Уголок занимательной математики»;
классифицирован материал: развлечения, математические игры и задачи,
развивающие (дидактические) игры и упражнения согласно возрастным особенностям
воспитанников. Как сказал В.А. Сухомлинский: «Без игры нет, и не может быть
полноценного умственного развития».
Нестерова Юлия Александровна, учитель
биологии школы № 33, уверена: «Чтобы быть успешным, нужно быть более
коммуникативно-активным, способным адаптироваться, эффективно взаимодействовать
и уметь управлять процессами общения», поэтому она стала искать ту самую
«рогатку», которая помогла ей «выстрелить» в решении противоречий и реализовать
современные требования к обучающимся. Изучив существующие методы и приемы,
обучающие структуры, остановилась на технике командного обучения ПАЙС. И ее первый
педагогический успех радует и окрыляет.
Заливина Вера Валерьевна, учитель биологии школы № 135 им.
А.П. Дмитриева, в своей работе использует технологию «перевернутого урока»,
которая дает большие возможности работать на уроке, применяя практические
задания, способствует развитию мотивации к изучению биологии, повышению
качества знаний, но главное – остается у учителя любовь к детям, а у детей
– к предмету.
Для Волковой Екатерины Сергеевны, учителя начальных классов
школы № 82, педагогический успех – счастливый и успешный ребенок. А
слагаемые этого – гуманная педагогика, гендерное образование,
системно-деятельностные образовательные технологии. «Счастье воспитывается
счастьем, а любовь – любовью».
Ушакова Анна Павловна, учитель английского языка лицея № 25,
при формировании основных навыков 21 века: коммуникации, сотрудничества и
креативности – адаптирует структуру сингапурской методики обучения к
особенностям и специфике предмета. Это способствовует большей вовлеченности
обучающихся в процесс обучения, позволяет развить способность к коммуникации и
взаимодействию, креативности, а также выработать адекватную самооценку у ученика.
Булыгина Валерия Андреевна, учитель школы № 37, повышает у
обучающихся мотивацию к изучению русского языка и литературы посредством
использования творческих заданий, которые не только формируют коммуникативные
УУД, но и помогают в создании дружного коллектива. Детей нужно всегда удивлять
чем-то новым, как говорил известный педагог и философ Иоганн Фридрих Гербарт:
«Смертельный грех учителя – быть скучным».
Луговая Мария Викторовна, воспитатель детского сада № 331,
достигла своего первого педагогического успеха благодаря развитию словесного
творчества детей младшего и среднего возраста посредством составления
рифмованных текстов. Ее воспитанники самостоятельно могут подбирать рифмующие
слова, подбирать признаки, чтобы получились великолепные двухстрочники,
рифмушки пятистрочники или лимерики. Детские пробы опубликованы в газетах
учреждения к праздникам, а также изданы два сборника.
Осецкая Ольга Игоревна, педагог
дополнительного образования Городского дворца детского (юношеского) творчества,
внедряет в учебную практику теорию тайм-менеджмента – деятельность инструмента
оперативного планирования, используя информационные технологии, в частности, IT сервис Google Календарь.
Работая над проблемой планирования времени второй год, конкурсантка уже сегодня
констатирует тот факт, что произошли положительные изменения как в детях, так и
в качестве организации досуговых и социально-значимых дел коллектива. Готовится
к выпуску методическое пособие в помощь педагогу при внедрении в практику
технологии тайм-менеджмента.
Гришина Наталья Александровна,
воспитатель детского сада № 160 комбинированного вида, посещая ассоциацию
«Территория молодых», загорелась идеей использования в своей работе технологии
«Перевернутый класс», которая, несмотря на первоначальное различное восприятие
со стороны родителей, принесла воспитателю первый педагогический успех. Главное
– это ребенок, а дети восприняли эту идею с интересом. При выполнении домашних
заданий у детей формируются активность, ответственность, коммуникативные навыки.
Дошкольник становится добытчиком знаний, искателем, мыслителем и разработчиком
идей.
Васильцова Виктория Анатольевна,
воспитатель центра развития ребенка № 96, использует в своей работе технику
эбру, которая стимулирует положительную мотивацию у детей к рисованию,
потому что можно использовать не только краски и воду, но и рисовать на молоке
и кефире; вызывает радостное настроение, снимая страх и боязнь не справиться с процессом
рисования. И пусть не всегда узоры складываются в гармонию, это действо развивает
воображение ребенка. Он чувствует себя настоящим Творцом.
Голикова Анастасия Игоревна, учитель
гимназии № 69, развивает предметные и метапредметные компетенции на уроках
истории и обществознания на основе личного социального опыта обучающихся.
Молодой учитель использует наиболее эффективные приемы, в рамках которых
обучающиеся самостоятельно выбирают стратегию поведения, решают юридические
задачи, составленные в соответствии с возрастом учеников, дискутируют, опираясь
на свой социальный опыт, аргументируют, что позволяет им обогатить свой
социальный опыт и стать достойным гражданином своей страны.
Терентьев Алексей Анатольевич, педагог
дополнительного образования Центра развития творчества детей и юношества
«Амурский», создал литературную мастерскую, избрав алгоритм действий при работе
со сказкой «Основные шаги»: знакомство со сказкой и расшифровка ее смысла,
поиск себя через сказку, написание сказок, переписывание себя через героев
новых сказок. Юные писатели успешно поучаствовали в международных конкурсах и
получили дипломы, сертификаты и свидетельства победителей. «Расти вверх будет
только тот, кто не боится делать выбор».
Маликова Ирина Александровна, педагог
дополнительного образования Центра технического творчества «Мечта», выбрала
моделирование и построение образовательной системы, направленной на развитие
индивидуальности ребенка, любознательной, творческой, трудолюбивой личности,
знающей историю и традиции родного края, ведущей здоровый образ жизни,
посредством конструирования и робототехники. Ее успех – это даже маленький
успех ребенка, который в будущем станет инженером, а пока просто проявит
творческую активность в познании мира техники.
Матвеева Ксения Константиновна, педагог
дополнительного образования гимназии № 159, развивает чувства партнерства
у детей младшего подросткового возраста через упражнения по пластическому
воспитанию и актерскому мастерству. Поэтапная реализация поставленных задач
дала уровень психологической атмосферы выше среднего. В коллективе «Силуэт»
наблюдаются доверительные отношения. Ребята научились учитывать разные мнения и
стремиться к координации различных позиций. «Собраться вместе – есть начало.
Держаться вместе – есть прогресс. Работать вместе – есть успех». (Г. Форд).
Колупайло Ирина Альбертовна, музыкальный
руководитель детского сада № 56 комбинированного вида, знакомит детей с
удивительным миром музыки, которая может подбодрить, нарисовать образы знакомых
героев и передать настроение. Музыка способствует раскрепощению детей, развитию
коммуникативных навыков, памяти, внимания. А как это происходит, мы увидим на
занятии.
Кокшарова Ольга Викторовна, педагог
дополнительного образования Центра развития творчества детей и юношества
«Амурский», представила проект «Творчество – это вдохновение и труд»,
реализация которого выстроена в стройную систему: создание образовательной
среды, формирование положительной мотивации, организация систематической работы
на занятиях и самостоятельной работы учащихся. И вот результат: детский хоровой
коллектив, дружный, слаженный, замотивированный на успех, – неоднократный
лауреат международных конкурсов.
Хайдарова Рузалия Алдыбековна,
воспитатель центра развития ребенка № 11, выбрала тему малой родины, потому что
считает ее не только интересной, но и актуальной, т.к. детство – это этап в
становлении личности и ее нравственной сферы. Используя нетрадиционные формы,
методы, приемы и информационные технологии, разработала проекты «В гости в чайхану»,
«Путешествие по Омскому Прииртышью», «Традиции и быт немецкого народа», что
позволило создать мини-музей «Омское Прииртышье – многонациональный регион».
Вольф Наталья Александровна, учитель
биологии лицея № 54, используя методы и приемы технологии ТРИЗ, добивается
высоких результатов при решении обучающимися олимпиадных заданий, реализации исследовательских
проектов, создании задач.
Плотникова Анастасия Олеговна,
воспитатель детского сада № 331, видит свой первый педагогический успех в
развитии самостоятельности и инициативы детей дошкольного возраста посредством
неклассических техник рисования. Для создания единого образовательного
пространства организована творческая мастерская для совместной работы детей и
родителей, а итогом стала выставка детских творческих работ «Шаг в искусство».
Швадченко Марина Сергеевна,
педагог-психолог детского сада № 56 комбинированного вида, развивает
эмоциональный интеллект у старших дошкольников средствами арт-терапевтических
техник. В рисунке, танце, театрализованной игре дети знакомятся с эмоциями,
учатся понимать свое эмоциональное состояние и состояние других. А разнообразные
формы коммуникации, используемые педагогом, способствуют умению
взаимодействовать друг с другом. «Осознайте, что сейчас, в этот момент, Вы
создаете. Вы создаете свое будущее из того, что думаете и чувствуете. Вот, что
важно». (Лью Чилдре).
Юрчук Ольга Григорьевна, учитель школы №
91, использует приемы смыслового чтения как средства для развития
познавательных УУД на уроках биологии в основной школе. Данные приемы широко
известны, но новизна в том, что содержание заданий и эталоны ответов
разработаны учителем самостоятельно. Практическая значимость данной
педагогической идеи заключается в том, что примеры разработанных заданий,
направленных на развитие познавательных УУД, могут быть использованы в работе
других учителей-предметников в качестве образца для разработки собственных
заданий с использованием различных приемов смыслового чтения.
Тихонова Оксана Васильевна, учитель-логопед
школы № 127, в своей работе использует шарик Су Джок для массажа, звукового
анализа слова, автоматизации звуков с целью развития мелкой моторики у детей
6-7 лет для формирования звукопроизносительной стороны речи. Мудрость
неисчерпаема: «Все в твоих руках». И маленькая победа каждого ребенка – это ее
успех!
Закончилось первое конкурсное испытание, но впереди
участников ждет самый ответственный момент: урок, занятие, НОД.
Людмила
Дорохина,
БОУ
ДО г. Омска «ЦТРиГО «Перспектива»
Комментариев нет:
Отправить комментарий