вторник, 2 апреля 2019 г.


Учитель должен быть артист, художник, горячо влюблённый в своё дело 

Антон Павлович Чехов
Школа нуждается в молодых, умных, энергичных, способных шагать в ногу со временем и отвечать на вызовы времени, педагогах. Нуждается в тех, кто интересен и понятен нашим ученикам. Кто свободно общается со школьниками на языке компьютерных технологий и современных экономических терминов, использует цифровое оборудование, интернет-ресурсы.
2 апреля в рамках конкурса «Открытие» молодые педагоги подтверждали свои педагогические открытия на практике.
Вольф Н.А. на уроке биологии в 5 классе при изучении темы «Лишайники», используя методы и приемы ТРИЗ (от затруднения – к результату), для успешного достижения цели выстроила стратегические этапы. От 1 этапа – затруднение, когда ребята самостоятельно поставили цель и определили задачи данного урока, логично перешли к реализации 2 этапа – решение задач несколькими способами. На 3 этапе обучающиеся после ряда проведенных испытаний получили положительный результат – изучили материал и уверенно составили схему «Лишайники и его признаки».
Голикова А.И. урок обществознания в 7 классе начала с интриги. На глазах детей разрезала купюру достоинством в одну тысячу и только потом пояснила, что эта валюта не имеет ценности, т.к. является всего лишь ксерокопией. Показала и старинный денежный знак, который можно продать или обменять. Так, разрядив обстановку и заинтересовав ребят, учитель умело подвела к теме урока «Деньги». Для Анастасии Игоревны очень важно создать условия для положительного совершенствования каждого ученика, привлекая социальный опыт детей, т.к. это вызывает огромный интерес и мотивирует обучающихся на осуществление продуктивной деятельности, повышает внимание, активность и стремление проявить себя, что, в свою очередь, создает ситуацию успеха. Семиклассники верно формулировали примеры для иллюстрации конкретных явлений, объясняли причины, выражали собственное отношение для выбора наиболее эффективного варианта действий в рамках обществоведческой проблематики.
Для Волковой Е.С. собственный успех – это счастливый и успешный ребенок, поэтому урок литературного чтения в 1 классе Екатерина Сергеевна начала с создания положительного эмоционального настроя с целью научить ребят правильно выражать и различать эмоции человека. Работая с текстом сказки К. Чуковского «Тараканище», используя гендерный подход, методы сингапурского обучения и системно-деятельностную технологию, учителю удалось направить работу на личностное развитие ребенка и формировать у него метапредметные и предметные знания.
Осецкая О.И., руководитель городского штаба «Поиск», на занятии «Лидерские умения как навыки 21 века» в 8-10 классах, чтобы замотивировать обучающихся на развитие лидерских качеств, провела тренинги на узнавание таковых. Ребята создали проект «Портрет лидера», познакомились с индикаторами лидерских способностей, представили большую семейную фотографию, распределив роли, а в конце получили объяснение, как же узнать, кто имеет лидерские качества. Учитель пожелала не откладывать жизнь на завтра. И, чтобы не быть голословной, Ольга Игоревна подарила всем участникам брошюру «12 правил эффективного тайм-менеджмента».
Терентьев А.А. на литературной мастерской «Сказочная котомка» 4-классникам подарил шанс написать волшебную сказку с испытаниями, увлек к преодолению трудностей и познакомил с условиями создания сказочного шедевра. Работая с рабочим листом, состоящим из 28 схем-подсказок и условий правильного строения сказки, дети в группах учились анализировать, дискутировать и систематизировать материал. При использовании технологии формирующего оценивания, через освоение теоретической информации, формирование навыков практической деятельности и умений творческой деятельности, складывается формула успеха педагога и ребенка.
Путь педагога нелёгкий, но это самая прекрасная профессия на свете. Начало положено.
Людмила Дорохина,
БОУ ДО г. Омска «ЦТРиГО «Перспектива»

Комментариев нет:

Отправить комментарий