«Воспитатель сам должен быть тем, чем он хочет сделать воспитанника»
Владимир Иванович Даль
8 апреля, накануне празднования Дня
космонавтики, во всех дошкольных образовательных учреждениях города Омска
проходит неделя, посвященная этому знаменательному событию. Вот и наши
конкурсанты представили свои конкурсные занятия, связав с данной темой.
Луговая М.В. на занятии развитие речи
«Космические рифмы» детям средней группы принесла чемодан с картинками, кубиками
– материалом для создания рифмовок, рассматривая который, воспитанники
определили цель занятия. Во время путешествия по космическим станциям, используя
словотворчество и технологию ТРИЗ, ребята подобрали рифмующиеся слова,
познакомились с процессом сочинения лимериков и к концу занятия вернули рифмы в
книгу.
Колупайло И.А. на музыкальном занятии
«Космическое путешествие» вместе с ребятами средней группы отправилась в космос.
Знакомила детей с удивительным миром звуков посредством метода моторно-двигательного
употребления (одевание скафандра, строительство ракеты и пр.). Не забыли дети разогреть
и голосовые связки, изображая голосом звук открывающегося и закрывающегося люка
ракеты. Выучили песню «Космос» и создали космический танец. Чувствуя характер музыки,
дети приобщались к прекрасному, передавая эмоциональное состояние посредством
движений. Значит, музыка – это движение тела и души.
Плотникова А.О. в старшую группу пришла с
подарком – таинственным черным листом, на котором дети могут изобразить все,
что им захочется, но на космическую тему. Развивая художественно-эстетическое
восприятие, педагог использовала технику рисования граттаж. Для начала при
помощи беседы и разнообразного демонстративного материала ввела детей в тему
космонавтики. Благодаря этому у ребенка создался зрительный ряд и расширился
изобразительный опыт. Видя результаты детей, блеск в их глазах, огромное
желание творить, понимаешь: нетрадиционные техники необходимы.
Хайдарова Р.А. к детям в подготовительную
группу на занятие «Чудо – дом в степи» пришла вместе с куклой Айгуль. На
протяжении всей непосредственно образовательной деятельности постаралась особое
внимание уделить воспитанию ценностно-смыслового отношения к родному краю, его
истории, самобытности культуры на примере традиций казахского народа, что
способствовало воспитанию толерантности, активному и продуктивному общению,
творческому взаимодействию детей в социуме.
Всему, что необходимо знать, научить
нельзя, педагог может сделать только одно – указать дорогу.
Людмила
Дорохина,
БОУ
ДО г. Омска «ЦТРиГО «Перспектива»
Комментариев нет:
Отправить комментарий