суббота, 9 апреля 2016 г.

Современный урок XXI века

 Урок – это зеркало общей и педагогической культуры учителя, мерило его интеллектуального богатства. Показатель его кругозора, эрудиции.
В.А. Сухомлинский
Жизнь не стоит на месте. Меняются цели и содержание образования, что способствует использованию новых приемов и методов обучения; появляются новые средства и технологии обучения  не может не меняться и урок. Урок должен быть современным.
В программе испытаний участников конкурса «Открытие» урок выступает важнейшим его элементом. Именно урок предоставляет его участнику возможность убедительно продемонстрировать свой профессионализм, а членам жюри – увидеть и оценить педагогическое мастерство учителя. Наиболее высокие баллы получают учителя, уроки которых создают должный педагогический эффект. Поэтому понятно стремление конкурсантов сделать свои уроки эффектными (производящими сильное впечатление) и эффективными (приводящими к нужным результатам, действенными). Члены жюри положительно оценивают занятия, направленные на достижение определенных образовательных результатов и дающие возможность эти результаты увидеть, а также уроки, на которых учителя демонстрируют свою творческую индивидуальность.
Мурашиди Ирина Ивановна, учитель школы 94, на уроке русского языка использовала технологию проблемного обучения. Активизировала работу обучающихся, применив метод сюрприза.
Морозов Арсений Николаевич, учитель гимназии № 12, на уроке математики умело выстроил исследовательскую деятельность обучающихся для решения уравнений первой степени с одним неизвестным. Тонкий юмор педагога способствовал расположению и доверию ребят к незнакомому учителю.
Фролова Яна Александровна, учитель лицея № 166, на уроке русского языка создала обстановку редакционного отдела, в которой специалисты (ученики) трудились над тем, чтобы статья вышла в печать. Учитель применила технологию деловой игры.
Марахина Алина Витальевна, учитель гимназии № 75, на уроке истории организовала работу в группах так, что обучающиеся не только познакомились с историческими источниками о реформах Петра I, но и попытались создать образ великого императора. Жюри отметило стиль, коммуникабельность, темперамент и грамотную, красивую речь конкурсантки.
Тарасова Наталья Александровна, учитель школы № 23, на уроке литературы показала, каким образом можно использовать интеграцию в реализации задач ФГОС.
Начало положено! Продолжение следует…

Дорохина Людмила Александровна, методист
БОУ ДО г. Омска «ЦТРиГО «Перспектива»

Комментариев нет:

Отправить комментарий