Дискуссия? Дискуссия!
15.04.2016 состоялось
очередное конкурсное испытание – дискуссия на тему «Современные вызовы
образованию». Как ни странно, но начать хочется с мысли, которая прозвучала в
конце. И коснулась она корректировки темы – она зазвучала по-новому, приобрела
личностный аспект: «Современные вызовы образованию, адресованные мне (молодому
педагогу, воспитателю)». И это было вполне закономерно. Соловьёва Татьяна Олеговна, к.п.н., доцент кафедры педагогики ОмГПУ,
ведущая этого конкурсного испытания, сразу предупредила участников, что в
течение часа ей хотелось бы убедиться в эрудированности и услышать собственную
профессиональную позицию каждого. Она сказала, что на главные вопросы, которые
прозвучат в ходе конкурсного испытания, нет однозначных ответов. И что такое хорошо и что такое плохо должен суметь определить сегодня каждый для себя сам.
Какую
позицию должен занимать педагог - скульптора
или садовника? Вначале звучали
однозначные и категоричные ответы. Татьяна Олеговна дала подсказку: садовник
работает с живым материалом, скульптор - с совершенно другим. Один, отсекая всё
лишнее, сам создаёт совершенный образ, другой создаёт условия зёрнышку для самостоятельного
выбора времени и возможности собственного созревания. Итак, участникам дискуссии
было над чем поспорить!
Следующий
вызов – многоканальная коммуникация или авторитарный диалог?! Современные
гаджеты прочно и основательно вошли в жизнь современного человека (а первыми их
осваивают дети). Они враги или друзья в современном образовательном процессе?! Я
говорю – вы молчите. Или: я говорю – и вы говорите… по-своему. Каждый педагог выбирает для себя: сегодня я во
времени или…
Ещё
один вызов – освоение технологии медиации. В чём её суть? Смогут ли все
педагоги и воспитатели в миг её освоить? Совершенно очевидно, что детская
закличка «мирись-мирись и больше не дерись» сегодня уже не срабатывает. Кто-то
из молодых педагогов решил пойти на курсы, кто-то считает, что нужно упорно
ждать, когда в образовательные учреждения придут медиаторы-профессионалы. А вы
как считаете?
Следующий
вызов – инклюзивное образование. За его введение мнения в социуме и между
дискутирующими разделились практически поровну. Но, пожалуй, основным было
следующее мнение: необходимо, чтобы внешнее условие, которое сегодня выполняется
(наличие необходимого оборудования, создание соответствующих кабинетов и т.д.),
соответствовало внутреннему – реальной возможности на уроке работать с каждым
учеником по его собственной траектории развития!
Баталова Елена,
зав. секцией БОУ
ДО г. Омска «ЦТРиГО «Перспектива»
Комментариев нет:
Отправить комментарий