пятница, 15 апреля 2016 г.

Дискуссия? Дискуссия!

15.04.2016 состоялось очередное конкурсное испытание – дискуссия на тему «Современные вызовы образованию». Как ни странно, но начать хочется с мысли, которая прозвучала в конце. И коснулась она корректировки темы – она зазвучала по-новому, приобрела личностный аспект: «Современные вызовы образованию, адресованные мне (молодому педагогу, воспитателю)». И это было вполне закономерно. Соловьёва Татьяна Олеговна, к.п.н., доцент кафедры педагогики ОмГПУ, ведущая этого конкурсного испытания, сразу предупредила участников, что в течение часа ей хотелось бы убедиться в эрудированности и услышать собственную профессиональную позицию каждого. Она сказала, что на главные вопросы, которые прозвучат в ходе конкурсного испытания, нет однозначных ответов. И что такое хорошо и что такое плохо должен суметь определить сегодня каждый для себя сам.
Какую позицию должен занимать педагог - скульптора или садовника? Вначале звучали однозначные и категоричные ответы. Татьяна Олеговна дала подсказку: садовник работает с живым материалом, скульптор - с совершенно другим. Один, отсекая всё лишнее, сам создаёт совершенный образ, другой создаёт условия зёрнышку для самостоятельного выбора времени и возможности собственного созревания. Итак, участникам дискуссии было над чем поспорить!
Следующий вызов – многоканальная коммуникация или авторитарный диалог?! Современные гаджеты прочно и основательно вошли в жизнь современного человека (а первыми их осваивают дети). Они враги или друзья в современном образовательном процессе?! Я говорю – вы молчите. Или: я говорю – и вы говорите… по-своему.  Каждый педагог выбирает для себя: сегодня я во времени или…
Ещё один вызов – освоение технологии медиации. В чём её суть? Смогут ли все педагоги и воспитатели в миг её освоить? Совершенно очевидно, что детская закличка «мирись-мирись и больше не дерись» сегодня уже не срабатывает. Кто-то из молодых педагогов решил пойти на курсы, кто-то считает, что нужно упорно ждать, когда в образовательные учреждения придут медиаторы-профессионалы. А вы как считаете?
Следующий вызов – инклюзивное образование. За его введение мнения в социуме и между дискутирующими разделились практически поровну. Но, пожалуй, основным было следующее мнение: необходимо, чтобы внешнее условие, которое сегодня выполняется (наличие необходимого оборудования, создание соответствующих кабинетов и т.д.), соответствовало внутреннему – реальной возможности на уроке работать с каждым учеником по его собственной траектории развития!
Баталова Елена,
зав. секцией БОУ ДО г. Омска «ЦТРиГО «Перспектива»


Комментариев нет:

Отправить комментарий