вторник, 10 апреля 2018 г.

«Дискуссия возможна только между людьми с одинаковыми взглядами»

   10 апреля 2018 года состоялось первое конкурсное испытание финала – дискуссия. «Десятилетие детства в Российской Федерации» – новая веха воспитания, эту проблему было предложено обсудить нашим педагогам. Соловьева Татьяна Олеговна, к.п.н., доцент кафедры педагогики ОмГПУ, ведущая этого конкурсного испытания, сразу предупредила участников, что на главные вопросы, которые прозвучат по ходу дискуссии, нет однозначных ответов, ей бы хотелось услышать собственную позицию каждого педагога.
   Чем школа может быть интересна современному ребенку? Современный педагог – транслятор знаний или организатор учебного процесса?
   Несмотря на изменения, происходящие в современном мире, школа не должна отходить на второй план, напротив, ей следует изменяться в соответствии с трендами, диктуемыми временем. Задача педагога – выстраивать обучение в новом формате, активно вовлекая в образовательный процесс родителей учащихся.
   Как работать с поколением Z? Готовы ли учителя к приходу в учебные заведения детей «цифровой эпохи»?
   Педагог должен на личном примере показывать, как работать с интернет-пространством, уметь использовать современные технологии для развития интеллекта обучающихся. Клиповое мышление – ответ на возросшее количество информации, с ним нужно не бороться, а «договариваться», недаром «перевернутый класс» считается трендом современного образования.
   Затронули педагоги и тему обучения детей с особыми образовательными потребностями.  Готова  ли школа сегодня к внедрению инклюзивного образования не на бумаге, а на практике? Как объяснить учащимся, и нужно ли вообще объяснять, в чём особенность одноклассника?  
   Главное в этом вопросе – избежать формализма, изменения должны затрагивать все сферы образования, а не только внешнюю среду. Дети толерантнее взрослых, они способны сами окружить «особенного ребенка» заботой, в первую очередь, следует подготовить родителей, сняв их негативные ожидания по отношению к инклюзии.
   Оживленно обсуждали данные вопросы и воспитатели, и педагоги дополнительного образования.  Главное, по их мнению, не навредить ребенку, а обогатить и создать социально-активную личность с развитым внутренним миром. Что включает в себя понятие одаренности, как ее диагностировать? Какой детский сад лучше: тот, что ближе к дому, или тот, у которого хорошая репутация? На все эти вопросы наши финалисты сегодня искали ответы и, надеемся, сумели найти.
    Впереди заключительный этап конкурса – хобби-клуб, в нем наши участники расскажут о тех увлечениях, которые помогают им добиваться профессиональных успехов!
А.О. Бакуменко, методист
БОУ ДО г. Омска «ЦТРиГО
«Перспектива»

Комментариев нет:

Отправить комментарий