Конкурсное испытание «Дискуссия»: как это было...
Дискуссия
– обсуждение какого-нибудь вопроса в беседе. Её с молодыми педагогами провела Макарова Наталья Станиславовна, к.п.н., доцент кафедры педагогики ФГБОУ ВПО
«Омский государственный педагогический университет».
Длилось
это конкурсное испытание около 1 час. В самом начале, как это обычно бывает,
конкурсанты чувствовали себя не совсем уверенно. Обсуждали тему «Педагог в
пространствах современного воспитания. Педагог в пространстве будущего».
Макарова
Н.С.: «Существуют 3 основных позиции педагога:
1)
педагог-наставник (когнитивный тип); педагог в данном случае выполняет роль
старшего;
2)
педагог-тренер (ребёнок может всё делать сам); инструкции могут здесь прийти на
помощь;
3)
педагог-консультант (от личного выбора ребёнка зависит итог воспитания). Миссия
педагога – сопровождение.
-
Какая позиция ближе каждому из вас?»
Дарья Сергеевна:
«Мне близка позиция тренера. Педагог развивает у ребёнка те умения, которые у
него заложены».
Анастасия Олеговна:
«Наверное, всё зависит от ситуации, возраста детей. Пожалуй, первую позицию
можно считать устаревшей, но и эталонной одновременно».
Ольга Станиславовна:
«В.Рябухин считает, что в педагогике все позиции должны сочетаться. А вот дети
больше любят всё-таки консультантов».
Екатерина Юрьевна:
«Мне близка первая позиция, т.к. я не
совсем опытный педагог. Позиция консультанта – моё завтра».
Тимофей Сергеевич:
«Мой выбор – позиция консультанта, т.к. только она предоставляет ребёнку
возможность для самореализации. А это
позиция самой жизни».
Макарова
Н.С.: «Как вы считаете, а дети уже готовы формулировать вопросы для
педагога-консультанта?»
Ирина Юрьевна:
«Если в основе будут присутствовать субъект-субъектные отношения, то всё
возможно. Если понять и принять ребёнка, он это почувствует и будет готов к
взаимодействию».
Светлана Сергеевна:
«Сама училась на основе первой позиции. Затем количество накопленного опыта
стало переходить в качество. Сегодня для меня главное – развить в человеке
человеческое. И диалог здесь просто необходим».
Нина Александровна:
«Выбирая позицию, присмотритесь к детям, а потом применяйте ту, которая зависит
от их возможностей».
Макарова Н.С.: «А в чём может заключаться
опасность такой позиции для самого педагога?»
Юлия Владимировна: «В трудной ситуации
педагог может растеряться и принять неверное решение».
Макарова
Н.С.: «А в чём может заключаться опасность такой позиции для ребёнка?»
Кристина Вячеславовна:
«Требования у воспитателя должны быть едиными, иначе ребёнку будет трудно каждый раз подстраиваться к новой
позиции взрослого».
Макарова
Н.С.: «А в образовательном учреждении все педагоги должны придерживаться
какой-то одной позиции или возможны варианты?»
Тимофей Сергеевич:
«По-моему, все школы должны работать по одним и тем же программам. Тогда не
будет никакой путаницы. Опыт Финляндии в решении этого вопроса считаю наиболее
удачным».
Анастасия Олеговна:
«В школе могут уживаться разные позиции, ведь рядом с нами работают и
возрастные педагоги».
Макарова
Н.С.: «Как изменится профессия педагога через 10 лет?»
Маргарита Сергеевна: «Повсеместное
использование ИКТ, а рядом со словом педагог будет уместным и слово
программист».
Анастасия Олеговна: «А
мы будем работать по стандарту – изменения придут сами собой».
Ольга Станиславовна: «Педагог
будущего должен постоянно саморазвиваться и самообразовываться».
А дальше – мечты о будущем, когда будет
возможным обучение с домашнего компьютера, что освободится масса времени – и
можно будет спокойно совершать не виртуальные экскурсии (благодаря возможности
перемещения в пространстве и времени), а самые настоящие. Но все мы, как и
Ф.М.Достоевский, должны помнить, что не
мы учим детей, а дети учат нас!
Елена Баталова
Комментариев нет:
Отправить комментарий