вторник, 28 апреля 2015 г.

Конкурсное испытание «Дискуссия»: как это было...

Дискуссия – обсуждение какого-нибудь вопроса в беседе. Её с молодыми педагогами провела Макарова Наталья Станиславовна,  к.п.н., доцент кафедры педагогики ФГБОУ ВПО «Омский государственный педагогический университет».
Длилось это конкурсное испытание около 1 час. В самом начале, как это обычно бывает, конкурсанты чувствовали себя не совсем уверенно. Обсуждали тему «Педагог в пространствах современного воспитания. Педагог в пространстве  будущего».
Макарова Н.С.: «Существуют 3 основных позиции педагога:
1) педагог-наставник (когнитивный тип); педагог в данном случае выполняет роль старшего;
2) педагог-тренер (ребёнок может всё делать сам); инструкции могут здесь прийти на помощь;
3) педагог-консультант (от личного выбора ребёнка зависит итог воспитания). Миссия педагога – сопровождение.
- Какая позиция ближе каждому из вас?»
Дарья Сергеевна: «Мне близка позиция тренера. Педагог развивает у ребёнка те умения, которые у него заложены».
Анастасия Олеговна: «Наверное, всё зависит от ситуации, возраста детей. Пожалуй, первую позицию можно считать устаревшей, но и эталонной одновременно».
Ольга Станиславовна: «В.Рябухин считает, что в педагогике все позиции должны сочетаться. А вот дети больше любят всё-таки консультантов».
Екатерина Юрьевна: «Мне близка первая позиция, т.к. я  не совсем опытный педагог. Позиция консультанта – моё завтра».
Тимофей Сергеевич: «Мой выбор – позиция консультанта, т.к. только она предоставляет ребёнку возможность  для самореализации. А это позиция самой жизни».
Макарова Н.С.: «Как вы считаете, а дети уже готовы формулировать вопросы для педагога-консультанта?»
Ирина Юрьевна: «Если в основе будут присутствовать субъект-субъектные отношения, то всё возможно. Если понять и принять ребёнка, он это почувствует и будет готов к взаимодействию».
Светлана Сергеевна: «Сама училась на основе первой позиции. Затем количество накопленного опыта стало переходить в качество. Сегодня для меня главное – развить в человеке человеческое. И диалог здесь просто необходим».
Нина Александровна: «Выбирая позицию, присмотритесь к детям, а потом применяйте ту, которая зависит от их возможностей».
 Макарова Н.С.: «А в чём может заключаться опасность такой позиции для самого педагога?»
Юлия Владимировна:  «В трудной ситуации педагог может растеряться и принять неверное решение».
Макарова Н.С.: «А в чём может заключаться опасность такой позиции для ребёнка?»
Кристина Вячеславовна: «Требования у воспитателя должны быть едиными, иначе ребёнку будет  трудно каждый раз подстраиваться к новой позиции взрослого».
Макарова Н.С.: «А в образовательном учреждении все педагоги должны придерживаться какой-то одной позиции или возможны варианты?»
Тимофей Сергеевич: «По-моему, все школы должны работать по одним и тем же программам. Тогда не будет никакой путаницы. Опыт Финляндии в решении этого вопроса считаю наиболее удачным».
Анастасия Олеговна: «В школе могут уживаться разные позиции, ведь рядом с нами работают и возрастные педагоги».
Макарова Н.С.: «Как изменится профессия педагога через 10 лет?»
Маргарита Сергеевна: «Повсеместное использование ИКТ, а рядом со словом педагог будет уместным и слово программист».
Анастасия Олеговна: «А мы будем работать по стандарту – изменения придут сами собой».
Ольга Станиславовна: «Педагог будущего должен постоянно саморазвиваться и самообразовываться».
         А дальше – мечты о будущем, когда будет возможным обучение с домашнего компьютера, что освободится масса времени – и можно будет спокойно совершать не виртуальные экскурсии (благодаря возможности перемещения в пространстве и времени), а самые настоящие. Но все мы, как и Ф.М.Достоевский, должны помнить,  что не мы учим детей, а дети учат нас!

Елена Баталова

Комментариев нет:

Отправить комментарий