понедельник, 28 апреля 2014 г.

Решение управленческой, педагогической ситуации


   Все уверены, что основная цель конкурса заключается в профессиональном общении. Каждый, кто пришёл в этот день в «Лицей «БИТ», теперь в своей практике сможет  без труда выйти из 27 неоднозначных ситуаций.
   Управленческие ситуации решали руководители образовательных учреждений. Так, Фролова М.В. готова пойти на компромисс, избежать конфликта, чтобы ни в коем случае не пострадал имидж учреждения. Базыгина Т.Г. конфликтную ситуацию разрешила, используя 47 статью Закона об образовании, в которой говорится о праве самостоятельного выбора педагогом форм и методов обучения. Вот вы кого бы выбрали себе в заместители директора по учебной работе? Будкевич Е.В. предпочла претендента, который смог бы наладить доброжелательные отношения в коллективе, создать на работе атмосферу взаимного доверия и дружеского расположения. А отношения с руководителем он строил бы, основываясь на следующих принципах: быстрого реагирования на распоряжения начальника, безоговорочного и в нужные сроки выполнения всех поручений. Волторнист С.Л. напомнила о таком понятии, как производственная необходимость. Сегодня вы оказали помощь коллеге, а завтра, если потребуется, её окажут вам.
   Следующие 8 педагогических ситуаций решали воспитатели. Они призывали своих воспитанников ставить себя на место другого (Литвинцева О.А.). Вдумчиво и терпеливо объясняли им, что каждая работа тяжела по-своему, и что каждый имеет право на ошибку. Неоднократно подчёркивали, что стиль общения, который приемлем с детьми в дошкольном учреждении, только демократический, т.к. от этого в дальнейшем будет зависеть социализация ребёнка (Гущина А.Ю.). Многие говорили о необходимости создания ситуации успеха, необходимости поощрений (Дохоян А.Г.). Дайте почувствовать ребёнку состояние лидерства, пусть он станет вашим помощником в каком-либо деле (Дмитриенко Е.О.). И тогда проблема мотивации не будет стоять так остро (Давлетова Р.Ф.).  Высоцкая Н.В. напомнила, что родители являются полноправными участниками образовательного процесса, и прежде, чем что-либо требовать от ребёнка, им самим необходимо перестроиться, чтобы демонстрировать малышу свои лучшие умения и навыки. А ещё не забывайте о том, что с детьми можно пошутить (Хруль Е.С.), а выход из трудной ситуации найти при помощи игры (Сухова О.В.).
   Затем настало время демонстрировать свои умения решать педагогические ситуации учителям общеобразовательных учреждений и педагогам дополнительного образования. Гусарова И.А. считает, что настоящий педагог всегда должен занять позицию ребёнка. Но не забыть предупредить, что во взрослой жизни опоздание может стоить и карьеры! Братцева Е.С. своего нерадивого ученика вовлечёт во внеурочную деятельность: даст главную роль в театральной постановке, выпустит с ним стенгазету… А ещё проанализирует свою деятельность, побеседует с классным руководителем, встретится с родителями. Возможно, ученик и не захочет бросать её занятия! В борьбу против игры «Морской бой» вступила Бегалимова Р.Д. И вот какая тактика была ею избрана – она решила больше внедрять игровые моменты на своих уроках! Беннер Н.Ю. комментировала ситуацию, которая случилась в самом начале её педагогической деятельности: учащийся просил лучшего к себе отношения. Наталья Юрьевна сейчас бы вышла из неё по-другому, проанализировав, что послужило толчком к такому заявлению! Постольник Е.А. умеет держать себя в руках – её не смутит смешок во время её появления в классе. В следующий  раз она сама начнёт урок с весёлой игры, чтобы произошёл сброс эмоций и негативных  реакций!   «Я не хочу учиться вместе с ним!» - услышала Виноградцева Т.Н. И предложила очень доступный выход из ситуации: написать на листочках взаимные претензии, поместить их в воздушные шарики, которые потом отпустить в небо. Улетят шары – уйдут обиды и взаимная неприязнь! Мелешко А.Н. лидера не искала – он сам себя «выдал». Чем облегчил одну из педагогических задач Ангелине Николаевне. Вот за это ему – «отдельное спасибо»! Абишева М.М. считает, что конфликт всегда легче предупредить. И, если ребёнок неадекватно принимает отметку, выставленную ему за контрольную работу, нужно больше уделять времени на комментарии заданий! Когда мы в своём столь недалёком школьном возрасте как бы «забывали» дома тетрадь, учителя произносили «коронную» фразу: «А голову ты дома не забыл?» Теперь всё по-другому. Симончук М.Ю. предлагает педагогу поискать причины такого поведения школьника в себе! Какими умениями должна обладать красавица, разбиралась Комарова А.В. Но её однозначный вердикт: трудовая нагрузка ещё никому вреда не принесла! «Синема, синема, синема, от тебя мы без ума!» - пели герои известного фильма. Прошли годы, но дети (как и взрослые) продолжают любить «главное из искусств». Жаманбаев Т.С. поддерживает своих учеников в этом увлечении, но всё-таки постарается донести им, что «делу -  время, а потехе –час». Кто сказал: «Мяу»? Дети должны быть в ответе за тех, кого приручили. А выставку домашних животных лучше устроить не в школе, а на свежем воздухе (Захваткина И.А.). Дети нарисовали на доске селёдку. Может, они просто не выговаривают слово «рыба»? Тонких И.А. как раз этому их и научит! Комарова М.А. входит в класс, где ученики сидят… под столами. Значит, нужно ситуации придать шуточный характер! Меньшиков Б.С. готов ради привития вкуса своим подопечным изъять у жены самое дорогое – подшивку журналов мод. Удачи Вам, Борис Сергеевич!
В заключение конкурсного испытания председатель жюри Аркадий Аркадьевич Петрусевич сказал:
«Мы бы хотели, чтобы каждый из вас вышел в финал… А ещё хотели бы, чтобы после объявления списка тех, кто вышел в очередной тур, вы бы не обиделись!»

Итак, в следующий этап конкурса «Публичное выступление» прошли:
Руководители: Фролова М.В., Будкевич Е.В., Волторнист С.Л., Базыгина Т.Г.
Учителя: Симончук М.Ю., Виноградцева Т.Н., Тонких И.А., Мелешко А.Н.
Педагоги дополнительного образования: Захваткина И.А., Комарова А.В., Постольник Е.А.
Воспитатели дошкольных учреждений: Гущина А.Ю., Литвинцева О.А., Высоцкая Н.В.

Елена Баталова,
Центр творческого развития и 
гуманитарного образования "Перспектива"

Комментариев нет:

Отправить комментарий