среда, 23 апреля 2014 г.

Конкурсное испытание «Непосредственно образовательная деятельность»


Если вы сами взрослый человек, и у вас уже давно выросли дети, найдите повод, чтобы побывать на территории детского сада, конечно же, на законных основаниях (например, сходите за племянником и т.д.). Поверьте, что испытаете какое-то необыкновенное чувство радости и одновременно душевного спокойствия! Именно такое чувство охватывало всех, кто побывал на очередном испытании конкурса «Открытие» «Непосредственно образовательная деятельность» в бюджетном дошкольном образовательном учреждении города Омска «Детский сад № 349 общеразвивающего вида», так как воспитатель из этого учреждения Шиндяпина Татьяна Витальевна стала победителем городского конкурса «Солнечный круг – 2013».
Лейтмотивом многих занятий стала весна - взгляните на темы:  «Воздух вокруг нас», «Гнёзда для птиц», «Перелётные птицы», «Цветок для пчелы». Всё правильно: весна идёт  - весне дорогу! Ещё одна актуальная тематика занятий – ЗОЖ. Возрастные категории детей были выбраны самими конкурсантами. Когда во 2-й младшей группе Хруль Е.С. провела занятие, А.А. Петрусевич сказал: «В 10—м классе работать намного легче». Её ребята разбирались со свойствами воздуха, отвечая на вопросы познавательного характера, проводили эксперимент, делали выводы, были активны и жизнерадостны. Давлетова Р.Ф. со своей 2-й младшей решилась на проект – строительство гнёзд для птиц! И он имел успех. Дети поселили в гнёзда птенцов, закрепили их на дереве. Красота! А главным было  то, что содержание занятие соответствовало возрасту детей. Учитель-логопед Комарова М.А. в старшей группе занималась очень важным делом: учила ребят согласовывать имена числительные с именами существительными в Именительном падеже; вырабатывала правильный речевой выдох. И в то же самое время ребята боролись со злой колдуньей, выпустили на свободу птиц из клетки. Молодцы! Гущина А.Ю. весьма убедительно сыграла роль Лисички, которую из домика выгнали Петух и Заяц! А может, всё было совсем наоборот? В подготовительной группе этот воспитатель разыграла старую сказку на новый лад. Ребята посетили «корзиночную лабораторию» - ставили опыты со льдом; построили новый дом для Лисички. В общем, познавательное развитие шло совместно с художественно-эстетическим. Дохоян А.Г. развивала двигательную активность у ребят из 2-й младшей через игровые упражнения. Для этого превратила их в весёлых медвежат, которые, преодолевая многие серьёзные препятствия, всё-таки нашли корзинку с грибами для белочки. Высоцкая Н.В. пригласила своих подопечных в гости к Айболиту. Ребята не только повторяли знакомые им гигиенические навыки, но и знакомились с новыми правилами ЗОЖа. Сухова О.В. так интересно познакомила ребят с жизнью насекомых, что они безоговорочно согласились сделать цветок для пчёлки, а та в знак благодарности подарила им баночку с мёдом. И задачи занятия выполнены – и дети довольны. Литвинцева О.А. отправилась со старшей группой в «Страну закономерностей». Скучать на таком занятии никому не пришлось: ребята решали задачи путём зрительного и мыслительного анализа рядов, состоящих из различных предметов; находили закономерности, развивая логическое мышление; обогащали словарный запас; развивали доказательную речь, речь-рассуждение. А ещё успели поработать в книжках-малышках, потанцевать, порисовать на песке! Дмитриенко Е.О. пригласила ребят из подготовительной группы в гости, к семье Здоровейкиных. Но у порога их встретили люди с потухшим взором, измученные и усталые. Но больше всего из этой семьи не везёт мальчику Васе. Пора брать их под свой контроль! Переодевшись врачами, ребята начали действовать: составили список полезных продуктов; рассказали о пользе физических упражнений и обязательном соблюдении правил гигиены. Теперь точно все будут здоровы!
Молодые воспитатели справились с поставленными перед ними задачами! Впереди – новые конкурсные испытания! 


Елена Баталова,
Центр творческого развития и
гуманитарного образования «Перспектива»

Комментариев нет:

Отправить комментарий