четверг, 24 апреля 2014 г.

ЕСТЬ ТАКАЯ РАБОТА…


   Нам всем известна фраза из любимого уже несколькими поколениями фильма: «Есть такая профессия – защищать Родину», где главный герой, возражая своему командиру, говорит, что настоящая профессия – это учить детей. Мы сейчас не будем спорить. Как говорится, все работы хороши, все профессии важны. И всё же… Учитель – это звучит гордо! А руководитель образовательного учреждения – это тот человек, который помогает педагогу занять и отстоять его высокое предназначение. И быть руководителем образовательного учреждения - это порой скакать с шашкой наголо, а порой быть настоящим дипломатом, а порой и просто хозяйственником. Хотите для себя такой судьбы? А есть люди в нашем городе, которые иного и не желают. Это успешные, креативные, самостоятельные, ответственные и очень симпатичные дамы – наши конкурсанты!      Первым в этот конкурсный день нас принимало БОУ г. Омска «СОШ № 4 им. И.И.Стрельникова». Забегая вперёд, хочется сказать, что принимали участие в этом конкурсном дне практически все сотрудники образовательных учреждений!  А это говорит о высоком авторитете и уважении к тем руководителям, которые участвовали в конкурсе. Базыгина Татьяна Георгиевна, заместитель директора, сама закончила школу № 4, после окончания вуза пришла туда работать учителем информатики, а теперь занимает должность заместителя директора! Всего год работы – а сколько достижений! В этом году она сопровождала внедрение в образовательный процесс компьютерных технологий, ФГОС в начальной школе; занималась вопросами повышения квалификации и аттестации учителей. Татьяна Георгиевна создала следующие электронные базы данных: «Курсовая подготовка», «Самообразование педагогических работников», «Аттестация руководящих и педагогических работников школы», «Наградные материалы». Все перечисленные базы данных размещены в Интернете, доступ к которым имеют только директор и его заместители. Это облегчает составление отчётов, способствует быстрому и эффективному решению управленческих ситуаций.
Двигаясь по строго обозначенному маршруту, мы попали в БДОУ г. Омска «Детский сад № 41». Похоже, не мы одни хотели посетить это детское учреждение – именно на этот день были запланированы учения по эвакуации. Это большой детский сад, в нём функционируют 12 групп. Фролова Марина Владимировна, приняв на себя большую ответственность, решила начать… с перестройки себя. Защитила магистерскую диссертацию, и коллективу стало как-то самому неудобно отставать от руководителя. Метод проектов оказался наиболее эффективным, так как позволил активизировать большую часть коллектива. В проекте «Мама и малыш» принимают участие будущие воспитанники, возраст которых от 1,5-2 лет. По словам Марины Владимировны, вхождение впоследствии в дошкольное учреждение у этих детей не вызывает стрессов. 2 года работает проект «Тепло маминых рук», при помощи которого в образовательный процесс очень органично вошли родители как его полноправные представители. А ещё они выпускают собственный методический журнал «Педагогический калейдоскоп». То ли ещё будет!
БОУ г. Омска «ВШ № 30» с 2011-го года руководит Будкевич Елена Владимировна. «Да будет свет», - вот слова, с которыми она вошла в стены этого учреждения. Бытие определяет сознание. Тем более, что обучаются в 30-й вечерней школе 320 учеников  в возрасте от 15 до 47 лет. Образовательный ценз педагогических работников тоже высок: 33% - учителя высшей категории; 67% - учителя первой категории. Миссия школы для взрослых состоит в  том, чтобы восстановить мотивацию и интерес к учебной деятельности; выявить и ликвидировать возникшую педагогическую запущенность; восстановить общие и специфические навыки образовательной деятельности и предметных знаний и умений; успешное повторное включение в текущий образовательный процесс. Да, именно в 30-й каждому дают понять, что всё ещё возможно, а учиться никогда не поздно! И развиваться тоже. В школе действуют: «Литературная гостиная», «Театральная студия», «Центр оформительских услуг», клуб «Патриот», спортивные секции по игровым видам спорта.
СОШ № 2 приняла членов жюри по русскому обычаю: хлебом с солью. Было весьма неожиданно, но очень приятно. Прежде чем начать разговор о наиболее успешных делах, директор школы Волторнист Светлана Леонидовна рассказала своеобразную притчу об опытном психологе, который выступал на лекции перед своими студентами. Ничего не объясняя, он достал крупную денежную купюру и попросил поднять руки тех, кто в ней действительно нуждался. «Лес» рук – какому нормальному студенту не нужны деньги?! Что только потом не вытворял преподаватель с купюрой: он её мял, бросал на пол, топтал ногами, но по-прежнему каждый хотел получить денежку. Мораль сей притчи такова: сколько судьба не ломает, проверяет человека – он поднимается и идёт вперёд! СОШ № 2 – школа с традициями. Это своеобразный культурный центр микрорайона. Концертов, которые готовят ученики к наиболее значимым традициям, здесь ждут. Что ещё поражает? Территория школы, которая составляет 36037 кв.м. А в школе 20 педагогов, из них 6 – воспитатели, остальные – ребята. Школу от микрорайона отделяет берёзовая роща. В ней проводят такие мероприятия, как «Один день в армии», «Лента пямяти», «Экологическая тропа». Об этой школе написана книга. Автор – Штукина Валентина Егоровна. Надеемся, что не за горами следующая!
Ребёнок учится тому, что видит у себя в доме. Эти школы, детский сад исходят из потребностей и запросов детей и их родителей. Поэтому впереди их ждут ещё более серьёзные юбилеи, а их руководителей новые победы!

Елена Баталова,
Центр творческого развития и

гуманитарного образования «Перспектива»

Комментариев нет:

Отправить комментарий