Первые впечатления от конкурсных уроков
Движение в сторону
Московки с 11 по 18-е апреля 2014-го года было явно затруднено – и этому есть
объяснение! Это наши конкурсанты, их группы поддержки и, конечно же, члены жюри
торопились на очередное испытание – конкурсный урок. На урок всегда возлагаются
самые серьезные надежды! Ведь именно на нем конкурсанты должны раскрыться
профессионально.
Хочется начать с самоанализа. Практически каждый сказал, что уроком
доволен, поставленные цели и задачи были выполнены; а дети в лицее БИТ – просто
чудо какое-то! Все уроки были проведены согласно тематическому планированию. Участникам
самим было предоставлено право выбирать возраст обучающихся. Самые маленькие
(2а класс) достались Меньшикову Б.С., самые взрослые (10б) – Захваткиной И.А.
На первом этапе – этапе знакомства - педагогам нужно было установить контакт.
Многие шли нестандартными путями. Так, Жаманбаев Т.С. начал урок с рассказа о
необыкновенной девушке, при виде которой все мужчины падают в обморок. Конечно
же, 7в сразу захотелось узнать, в какой стране она проживает. Тонких И.А.
разрешила 6а классу написать приказы (в помощь директору лицея), используя
глаголы в повелительном наклонении. Захваткина И.А. позволила на своем занятии
импровизировать и самовыражаться (а как иначе? - Ведь когда танцуешь флешмоб,
выбираешь абсолютную свободу!). Гусарова И.А. по всем правилам этикета в гости
пришла не с пустыми руками, а подарки дети любят. Постольник Е.А. предложила девятиклассникам
пойти в поход, взяв с собой только самое необходимое. Хотите узнать, что
предложили ребята среди всего прочего? «Валерьянку», апельсины, ёлку. Таковы
особенности современного общения…
Содержание занятий и
уроков тоже отличались нестандартностью. Не сводили глаз шестиклассники с
Комаровой А.В. Прав был А.П. Чехов, когда говорил, что в человеке всё должно
быть прекрасно. Пятиклассники у Симончук М.Ю. постоянно опережали события,
которые были ею запланированы. Они так досконально рассказывали о временах
правления Гая Юлия Цезаря, что все присутствовавшие не смогли скрыть восхищения
от их ума и сообразительности! У Бегалимовой Р.Д. самой продуктивной частью
урока явились диалоги, придуманные и обыгранные самими учениками. Впереди лето
– время отпусков. В самый раз примерить шляпу, солнечные очки, собрать рюкзак,
ведь все секреты путешествий по заграничным местам ребята усвоили на уроке
этого молодого педагога! Виноградцева Т.Н.
с шестым «б» очень удачно выяснила, где в Лондоне можно вкусно и
относительно недорого покушать. Перед самоанализом А.А. Петрусевич спросил
конкурсантку, сможет ли она сейчас перейти на русский? На что Татьяна
Николаевна, не растерявшись, ответила: «У меня в какой-то момент в голове
французский язык всплыл, чуть по-французски не заговорила!». После урока Беннер
Н.Ю. дети смогут определить мощность чайника и фена, а вот узнать о единице
«лошадиная сила» им придется самостоятельно. Абишева М.М. в 7в открыла частное
детективное агентство «Открытие». Рассматривали «Дело №1. Биоценозы». Мелешко
А.Н. «на руку» сыграли герои из мультфильма «Рыжий, рыжий, конопатый…». Ведь
именно они помогли 8в разобраться с понятием «Генетическая связь». Братцева
Е.С. для 5-классников организовала настоящую школу обучения суперагентов.
Теперь они знают Лондон так же хорошо, как и родной Омск.
В заключение хочется
отметить, что это конкурсное испытание было интересным, прошло «на одном
дыхании»! Да, жюри были выявлены отдельные недочеты, указаны конкретные ошибки…
Но это и хорошо, потому что еще есть время для их исправления. Впереди новое
конкурсное испытание.
Ни пуха ни пера!
Елена Баталова,
Центр
творческого развития и
гуманитарного
образования «Перспектива»
Комментариев нет:
Отправить комментарий