понедельник, 21 апреля 2014 г.

Первые впечатления от конкурсных уроков


Движение в сторону Московки с 11 по 18-е апреля 2014-го года было явно затруднено – и этому есть объяснение! Это наши конкурсанты, их группы поддержки и, конечно же, члены жюри торопились на очередное испытание – конкурсный урок. На урок всегда возлагаются самые серьезные надежды! Ведь именно на нем конкурсанты должны раскрыться профессионально.
Хочется начать с самоанализа.  Практически каждый сказал, что уроком доволен, поставленные цели и задачи были выполнены; а дети в лицее БИТ – просто чудо какое-то! Все уроки были проведены согласно тематическому планированию. Участникам самим было предоставлено право выбирать возраст обучающихся. Самые маленькие (2а класс) достались Меньшикову Б.С., самые взрослые (10б) – Захваткиной И.А. На первом этапе – этапе знакомства - педагогам нужно было установить контакт. Многие шли нестандартными путями. Так, Жаманбаев Т.С. начал урок с рассказа о необыкновенной девушке, при виде которой все мужчины падают в обморок. Конечно же, 7в сразу захотелось узнать, в какой стране она проживает. Тонких И.А. разрешила 6а классу написать приказы (в помощь директору лицея), используя глаголы в повелительном наклонении. Захваткина И.А. позволила на своем занятии импровизировать и самовыражаться (а как иначе? - Ведь когда танцуешь флешмоб, выбираешь абсолютную свободу!). Гусарова И.А. по всем правилам этикета в гости пришла не с пустыми руками, а подарки дети любят. Постольник Е.А. предложила девятиклассникам пойти в поход, взяв с собой только самое необходимое. Хотите узнать, что предложили ребята среди всего прочего? «Валерьянку», апельсины, ёлку. Таковы особенности современного общения…
Содержание занятий и уроков тоже отличались нестандартностью. Не сводили глаз шестиклассники с Комаровой А.В. Прав был А.П. Чехов, когда говорил, что в человеке всё должно быть прекрасно. Пятиклассники у Симончук М.Ю. постоянно опережали события, которые были ею запланированы. Они так досконально рассказывали о временах правления Гая Юлия Цезаря, что все присутствовавшие не смогли скрыть восхищения от их ума и сообразительности! У Бегалимовой Р.Д. самой продуктивной частью урока явились диалоги, придуманные и обыгранные самими учениками. Впереди лето – время отпусков. В самый раз примерить шляпу, солнечные очки, собрать рюкзак, ведь все секреты путешествий по заграничным местам ребята усвоили на уроке этого молодого педагога! Виноградцева Т.Н.  с шестым «б» очень удачно выяснила, где в Лондоне можно вкусно и относительно недорого покушать. Перед самоанализом А.А. Петрусевич спросил конкурсантку, сможет ли она сейчас перейти на русский? На что Татьяна Николаевна, не растерявшись, ответила: «У меня в какой-то момент в голове французский язык всплыл, чуть по-французски не заговорила!». После урока Беннер Н.Ю. дети смогут определить мощность чайника и фена, а вот узнать о единице «лошадиная сила» им придется самостоятельно. Абишева М.М. в 7в открыла частное детективное агентство «Открытие». Рассматривали «Дело №1. Биоценозы». Мелешко А.Н. «на руку» сыграли герои из мультфильма «Рыжий, рыжий, конопатый…». Ведь именно они помогли 8в разобраться с понятием «Генетическая связь». Братцева Е.С. для 5-классников организовала настоящую школу обучения суперагентов. Теперь они знают Лондон так же хорошо, как и родной Омск.
В заключение хочется отметить, что это конкурсное испытание было интересным, прошло «на одном дыхании»! Да, жюри были выявлены отдельные недочеты, указаны конкретные ошибки… Но это и хорошо, потому что еще есть время для их исправления. Впереди новое конкурсное испытание.
Ни пуха ни пера!
Елена Баталова,
Центр творческого развития и
гуманитарного образования «Перспектива»

Комментариев нет:

Отправить комментарий