среда, 7 мая 2014 г.

Публичное выступление


28.04.2014 года в лицее «БИТ» состоялось последнее испытание конкурса «Открытие» - «Публичное выступление». На выбор участникам были предложены следующие темы:
1. Самообразование – условие повышения мастерства педагога.
2. Почему я работаю в школе?
3. Качество образования – качество жизни!
4. «Учитель – это человек, который выращивает две мысли там, где раньше росла одна» (Э.Хаббарт)
5. Учить сегодня – больше, чем учить.
6. Обучая, я воспитываю…
7. «Секрет успешного воспитания лежит в уважении к ученику» (Р.У.Эмерсон)
8. Что я  жду от своих учеников?
9. Современный успешный учитель – какой он?
10.Школа для школы, или школа для жизни?
11.Открытое современное образовательное пространство.
12. «Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаёшь, и любить тех, кому преподаёшь» (В.Ключевский)
13. «Школьные учителя обладают властью, о которой премьер-министрам остаётся только мечтать» (У.Черчилль)
Дорохина Л.А., ведущий методист сектора научно-методического обеспечения отдела развития образования департамента образования Администрации города Омска: «Вас осталось 14 участников-финалистов. Сегодня каждому придётся заинтриговать нас и обратить в «свою веру». За 7 минут!»
Публичное выступление
Первый номер достался Захваткиной И.А. Первой, наверное, выступать труднее всего. Все предпочитают «золотую середину». Но Ирину Александровну это событие совсем не смутило. Очень проникновенно она начала своё выступление, сделав акцент на то, что восПИТАНИЕ – это «питание» души. Что входит в рацион? Во-первых, здоровый образ жизни; во-вторых,   достоинство личности; в-третьих, социальная активность; в-четвёртых, культура организации досуга. Тема  «Обучая, я воспитываю» показалась участникам одной из самых интересных, и далее в разговор вступила Высоцкая Н.В. И рассказала притчу о женщине, которая попала в магазин, где продавцом оказался сам Господь БОГ. Он пообещал ей всё, что она только пожелает. И она пожелала красоты, счастья, здоровья, денег. БОГ протянул женщине небольшой бумажный пакетик… Иначе и быть не могло. Женщина напрасно удивилась, потому что Всевышний наделяет просящего только семенами. Так и педагог, должен посеять в детские души только лучшие и качественные семена, чтобы они проросли в достоинства каждого воспитанника. Комарова А.В. выбрала тему 12, в основе которой – слова известного русского историка В.О.Ключевского: «Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаёшь, и любить тех, кому преподаёшь». Непросто было слышать аудитории от Анастасии Викторовны слова о том, как её воспитанники обделены родительским вниманием и заботой, что её, совсем молодую, 15-летние девчонки называют «мамой». Но зато они, в отличие от взрослых, не подбирают «красивых» слов, чтобы ответить на вопрос: «Что такое любовь?» Вот ответ одной из них: «Любовь – это когда ты улыбаешься, даже если очень устала». Тонких И.А. рассказала всем, почему она всё-таки работает в школе. Сбылась её детская мечта! Иногда бывает трудно – на помощь спешат старшие коллеги. Она любит своих 5-классников: они так легко прощают и забывают все обиды. А как горят их глаза… И так изо дня в день: Ирина Анатольевна «зажигает» их, они – её! Мелешко А.Н. заинтриговала всех научным фактом: «В 2036-м году на Землю может упасть гигантский астероид Апофис… Раньше вероятность такого исхода события обозначалась как 1 к 45 000. Но в расчётах НАСА допустили ошибку, вероятность оказалась в 100 раз больше». Эту ошибку заметил 13-летний подросток.  И хотя он не обучается у Ангелины Николаевны, она верит, что такие победы у её ребят не за горами! Постольник Е.А., как и Л.Н.Толстой, считает, что процессы воспитания и образования разделять нельзя. Обучая, она воспитывает. Воспитывает, предугадывая, как в дальнейшем отзовётся её слово, поэтому подбирает индивидуальную коммуникацию для каждого обучающегося. Будкевич Е.В. размышляла над высказыванием В.О.Ключевского. Любовь к детям не вменяется в обязанность педагогам. Она как бы подразумевается сама собой. Иначе не смогут разглядеть обучающиеся на горизонте «алые паруса». А без этого в жизни никак нельзя!  Базыгина Т.Г. дала полную характеристику современного успешного учителя. Это понимающий, внимательный, справедливый, образованный, тактичный человек. По её мнению, школа будет жить до тех пор, пока ученику будет интересен УЧИТЕЛЬ! Виноградцева Т.Н. будет работать в школе, пока будет нужна хотя бы одному ребёнку. Самая главная её черта – любовь к детям. А ученик – это отражение учителя! Симончук М.Ю. призывала любить историю, а не истории. Со своими учениками она размышляет над тем, зачем живёт человек, и какой след в истории он может и должен оставить… Фролова М.В. говорила о подводных камнях и течениях, которые подстерегают руководителей при переходе из закрытого образовательного пространства в открытое. Что необходимо сделать на первом этапе? Скоординировать планы работы всех социальных партнёров, чтобы цели и задачи были едиными. Литвинцева О.А. сработала на перспективу. Провожая своих воспитанников в первый класс, она уже сейчас разглядела в них изобретателей, программистов, артистов… и даже директора банка! Гущина А.Ю. вообще считает, что каждый дошкольник – это студент, который обучается на всех факультетах сразу! Волторнист С.Л. уверена, что школу делают люди, потому что «великие учителя вдохновляют». Школа даёт каждому циркуль знаний для черчения квадрата жизни!
Вот такие они, наши финалисты: творческие, одухотворенные, неисправимые оптимисты и гуманисты! Мы гордимся Вами, коллеги!!!

Елена Баталова,
Центр творческого развития и
гуманитарного образования «Перспектива»

Комментариев нет:

Отправить комментарий