суббота, 10 мая 2014 г.

Весны чарующие строки

Закрытие
Весна пришла! Она сделала первые шаги… И каждый почувствовал себя победителем. Почему? Наверное, срабатывает генетическая память - нашим далёким предкам перезимовать было непросто. И если ты увидел зелёные ростки на земле, чистой от снега, значит, холодную зиму ты победил. Солнце светит так ласково и гостеприимно, как и должно светить весной. Никуда не хочется спешить, осознавая, что весна – это мир, который начался заново, и всё, что делается, делается с «чистого листа» и так, как хочется! Вот какие чувства испытали участники конкурса «Открытие» - 2014. Они открыли себя миру - и мир заиграл для них новыми красками…

Изменчив мир, в нем векторов не счесть,
Путей немало, разных измерений,
Но есть в огромном мире человек,
Который будущее строит поколений.

Не глядя на усилья и проблемы,
Он открывает новые пространства.
Возможны в нашем мире измененья,
Но педагог в нем символ постоянства!


Творчество

Если школу окинешь взглядом,
Рай – страна, страна что надо!

В школе всё разграничено чётко:
У директора – хозяйство, у завучей – контроль.
Учитель тоже не на обочине жизни,
Всех его радостей – спектр большой.

С детства мечтала стать педагогом!
Хотя профессий много – любую выбирай!
Пример старшей сестры стал ориентиром!
Иди в школу – детей обучай!

Сначала думала, и правда,
Быть учителем, как на Канарах, - Рай!
Учителя всё лето отдыхают,
А остальные – работай давай!

И вот я в школе… Завидуешь? Задай себе вопрос:
Хотел бы хоть на день занять моё ты место?
К концу дня будешь белее стада облаков!
Придёшь домой – и на пол кислым тестом!

Чуть свет забрезжил – тороплюсь.
(Ещё не обзавелась машиною)…
В течение дня всяких дел просто тьма…
Иду учить детей в школу старинную!

Люблю свои предметы и очень хочу
Сеять разумное, доброе, вечное…
Вдохновляю на уроках, мыслить учу,
Чтобы в сердце жило человечное!

На уроке проблемный диалог я веду,
Формирую коммуникативные умения,
С помощью поиска к открытию знаний приведу,
Решаем проблему культурного общения.

Формулировать мнение, выражать точку зрения
Мои обучающиеся научились,
Задавать вопросы, приходить к общему решению,
Полученные знания им, бесспорно, пригодились.

Закончились уроки, но не время отдыхать!
Я ведь редактор школьной газеты.
Нужно материал для выпуска собрать:
Интервью, вопросы-ответы…

После – филологов заседание,
Всем дают творческие задания!
Дебаты, страсти кипят, сыплются искры!
После МО в голове не единой мысли.

Скорей бы обед – подкрепиться самое время.
Эх, нелегко ты, учительское бремя!

Потом педсовет. Дают нам наказ:
«Как гвозди вбивайте в детей знания!
Марку школы Лобкова держать, не теряя темп,
Кто тут работает без желания?»

Распрабабкиных технологий скидываю хлам,
Успехи не выловишь золотой рыбкою.
Накручиваю, наворачиваю ход,
Без карантинов, без каникул, непрерывкою.

Вперёд безбольничным гигантским ходом!
Даю стопроцентную успеваемость к концу года.

И вот, наконец, иду домой…
Свободна от уроков, от умных речей…
Как здорово, что дома ждёт семья!
«Мама, мне бы щец и чаю погорячей!»

Устала… Упала… Минут триста подремала…
Как утро близко!
В 6.00 открылись глаза,
Собралась на работу быстро.

Сегодня снова как вчера.
Иду класть в учительскую стройку кирпичи.
И повторяю, как молитву, про себя:
«Твёрже шаг, учитель, не ропщи!»

Как трудно, но интересно учителем быть!
Реализовать себя во многом!
Главное – дело своё любить!
Чтоб стать хорошим педагогом!

Балдыкова Е.В., учитель русского языка и литературы БОУ г.Омска «СОШУИП № 72», активный участник группы поддержки Тонких И.А.

v  
Что в кейсе моём только не бывает:
Здесь мой блокнотик проживает,
Где телефоны всех друзей,
Расчёска, щётка, косметичка,
Ажурный носовой платок,
Один билет на электричку
И ниток маленький клубок;
Иголка, ножницы и скрепки,
От кабинета новый ключ,
Флакон духов, мои конфетки
И зеркальца блестящий луч;
Рецепт для булочек, ватрушек,
Журнал блистательных идей,
Записки от друзей, подружек,
Сто самых нужных мне вещей;
Ещё здесь зонт и калькулятор,
Мобильный, ручка, карандаш,
Остаток крошечной зарплаты
И скидка в магазин «Корсаж».
В нём всяких ценностей немало,
А вывод будет здесь такой:
Что в кейс когда-то мой попало,
Я всё всегда ношу с собой!

Гусарова И.А., учитель технологии БОУ г.Омска «СОШ № 135»


Елена Баталова,
Центр творческого развития и
гуманитарного образования «Перспектива»

Комментариев нет:

Отправить комментарий