Психолог как настоящий
друг – будет держать тебя за
руку и чувствовать твое сердце!
«Делай
только то, что духовно поднимает тебя,
и будь уверен, что этим
самым ты более всего можешь быть полезен обществу».
Л.Н. Толстой
Целью психологического
обучения является развитие психологических компетенций, передача культурно
принятых способов общения, деятельности, самопознания и саморегуляции. Основное
содержание психологического обучения – знания, способности, ценностные ориентации,
обеспечивающие реализацию человеком значимой для него деятельности,
социально-психологическое развитие.
Посмотрим, как решают эти
задачи молодые педагоги.
Пришло электронное письмо от бабушки
о том, что все животные разбежались со двора, такая проблемная ситуация была
предложена воспитанникам старшей группы. Вместе с учителем-логопедом Филиппи Ольгой Сергеевной (БДОУ «Детский сад № 134 комбинированного вида») ребята
отправились на поезде к бабушке в деревню. В деревне, чтобы собрать всех
животных домой, дети угадывали загадки о домашних животных, а на экране
появлялась отгадка. Воспитанники закрепили знания о животных и их питании.
Через игру «Узнай по голосу» дифференцировали голоса животных. Ольга Сергеевна
учила детей отвечать полными предложениями на заданные вопросы.
Волшебная кисточка педагога-психолога
Кустовой Юлии Геннадьевны (БДОУ г. Омска «Центр развития ребенка - детский сад №
302») научила детей старшей группы приветствовать друг друга необычным
способом, используя различные движения рук, ног, глаз, носа, головы. Петушок,
сбежавший от художника нераскрашенным, оказался главным героем занятия, и дети,
просмотрев отрывок из мультфильма, решили, что ему нужно помочь стать красивым!
А для того, чтобы Петушка раскрасить, нужно преодолеть препятствия и собрать
краски. Дети с удовольствием выполняли задания, играли в игры, угадывали
эмоции, узнавали и показывали жесты, собирали картинки. Петушка красили
кисточками и пальцами, краски смешивались в разные цвета, получилось всё очень
ярко и красиво, у детей остались положительные эмоции от деятельности.
Добро – это солнце, именно такое
определение выбрала для занятия Анна
Сергеевна Титова, социальный педагог БОУ г.
Омска «Средняя общеобразовательная школа № 68». Ученикам 6 класса
педагог предложила принять участие в добровольческой акции «Весенняя Неделя Добра», разработав проект трёх акций в 3 группах.
Распределение детей в группы прошло в рамках самостоятельного выбора цветной
карточки. Первая группа разработала проект акции «Ветеран живет рядом», предложив
сопровождение ветеранов, оказание помощи в повседневной жизни и простые
сердечные поздравления к праздникам. Вторая группа разработала проект акции
«Братья наши меньшие», затронув важную тему бескорыстной помощи бездомным
животным посредством пожертвования, рассматривали возможность взять животное к себе
домой. Третья команда, в рамках своей акции «Протяни руку помощи» решала очень
серьезные проблемы детей, оставшихся в трудной жизненной ситуации, детей сирот
и инвалидов, всех нуждающихся в помощи. Дети предложили собирать вещи,
сладости и раздавать листовки с просьбой о помощи. Вот такие социально важные
проекты защитили сегодня ребята из 6 класса.
Педагог-психолог БОУ г. Омска «Средняя общеобразовательная школа № 37» Юлия Владимировна Мельникова затронула
очень важный аспект нашей жизни: шестиклассники погрузились в проблему
управления гневом, разбирались в себе, понимали, представляли цвет гнева, где
он локализуется в теле человека; что несет эта эмоция человеку, хорошо это или
плохо; разбирались, когда гнев вреден, а когда бывает и полезен. На слух
определяли эмоциональную окраску предложенных музыкальных произведений. В ходе
занятия научились нескольким упражнениям, чтобы управлять гневом. Ребята
отметили, что на занятии было полезно узнать, как можно управлять своими
эмоциями, и будут применять предложенные советы, если возникнет такая
необходимость.
Н.М. Бабич, БУ
«ГЦППМСП» г. Омска
Л.А.
Дорохина, БОУ ДО г. Омска «ЦТРиГО «Перспектива»
Комментариев нет:
Отправить комментарий