понедельник, 10 апреля 2017 г.

Психолог как настоящий друг – будет держать тебя за руку и чувствовать твое сердце!


«Делай только то, что духовно поднимает тебя,
и будь уверен, что этим самым ты более всего можешь быть полезен обществу».
Л.Н. Толстой
Целью психологического обучения является развитие психологических компетенций, передача культурно принятых способов общения, деятельности, самопознания и саморегуляции. Основное содержание психологического обучения – знания, способности, ценностные ориентации, обеспечивающие реализацию человеком значимой для него деятельности, социально-психологическое развитие.
Посмотрим, как решают эти задачи молодые педагоги.
Пришло электронное письмо от бабушки о том, что все животные разбежались со двора, такая проблемная ситуация была предложена воспитанникам старшей группы. Вместе с учителем-логопедом Филиппи Ольгой Сергеевной (БДОУ «Детский сад № 134 комбинированного вида») ребята отправились на поезде к бабушке в деревню. В деревне, чтобы собрать всех животных домой, дети угадывали загадки о домашних животных, а на экране появлялась отгадка. Воспитанники закрепили знания о животных и их питании. Через игру «Узнай по голосу» дифференцировали голоса животных. Ольга Сергеевна учила детей отвечать полными предложениями на заданные вопросы.
Волшебная кисточка педагога-психолога Кустовой Юлии Геннадьевны (БДОУ г. Омска «Центр развития ребенка - детский сад № 302») научила детей старшей группы приветствовать друг друга необычным способом, используя различные движения рук, ног, глаз, носа, головы. Петушок, сбежавший от художника нераскрашенным, оказался главным героем занятия, и дети, просмотрев отрывок из мультфильма, решили, что ему нужно помочь стать красивым! А для того, чтобы Петушка раскрасить, нужно преодолеть препятствия и собрать краски. Дети с удовольствием выполняли задания, играли в игры, угадывали эмоции, узнавали и показывали жесты, собирали картинки. Петушка красили кисточками и пальцами, краски смешивались в разные цвета, получилось всё очень ярко и красиво, у детей остались положительные эмоции от деятельности.
Добро – это солнце, именно такое определение выбрала для занятия Анна Сергеевна Титова, социальный педагог БОУ г. Омска «Средняя общеобразовательная школа № 68». Ученикам 6 класса педагог предложила принять участие в добровольческой акции «Весенняя Неделя Добра», разработав проект трёх акций в 3 группах. Распределение детей в группы прошло в рамках самостоятельного выбора цветной карточки. Первая группа разработала проект акции «Ветеран живет рядом», предложив сопровождение ветеранов, оказание помощи в повседневной жизни и простые сердечные поздравления к праздникам. Вторая группа разработала проект акции «Братья наши меньшие», затронув важную тему бескорыстной помощи бездомным животным посредством пожертвования, рассматривали возможность взять животное к себе домой. Третья команда, в рамках своей акции «Протяни руку помощи» решала очень серьезные проблемы детей, оставшихся в трудной жизненной ситуации, детей сирот и инвалидов, всех нуждающихся в помощи. Дети предложили собирать вещи, сладости и раздавать листовки с просьбой о помощи. Вот такие социально важные проекты защитили сегодня ребята из 6 класса.
Педагог-психолог БОУ г. Омска «Средняя общеобразовательная школа № 37» Юлия Владимировна Мельникова затронула очень важный аспект нашей жизни: шестиклассники погрузились в проблему управления гневом, разбирались в себе, понимали, представляли цвет гнева, где он локализуется в теле человека; что несет эта эмоция человеку, хорошо это или плохо; разбирались, когда гнев вреден, а когда бывает и полезен. На слух определяли эмоциональную окраску предложенных музыкальных произведений. В ходе занятия научились нескольким упражнениям, чтобы управлять гневом. Ребята отметили, что на занятии было полезно узнать, как можно управлять своими эмоциями, и будут применять предложенные советы, если возникнет такая необходимость.
Н.М. Бабич, БУ «ГЦППМСП» г. Омска
Л.А. Дорохина, БОУ ДО г. Омска «ЦТРиГО «Перспектива»

Комментариев нет:

Отправить комментарий