понедельник, 10 апреля 2017 г.

Мы верим: учить человека – важнее призвания нет!


«Урок – это зеркало общей и педагогической культуры учителя,
мерило его интеллектуального богатства, показатель его кругозора, эрудиции»
В.А. Сухомлинский
Жизнь предъявляет сегодня человеку жёсткие требования – это высокое качество образования, коммуникабельность, целеустремлённость, креативность, качества Лидера, а самое главное – умение ориентироваться в большом потоке информации. Подготовка учеников к жизни закладывается в школе, поэтому требования к образованию сегодня меняют свои приоритеты: знаниевая составляющая уступает место развивающей, в основе урока лежит системно-деятельностный подход.
Перед начальным и основным образованием ставятся новые цели. Мотивация как один из аспектов системно-деятельностного подхода выходит на первый план, а результаты обучения в виде умения учиться становятся сегодня всё более востребованными.
Как же справляются молодые педагоги с возложенной на них задачей?
Кашпур Татьяна Александровна, учитель начальных классов БОУ г. Омска «Средняя общеобразовательная школа № 60», провела урок русского языка во 2 классе по теме «Текст, части текста», используя приключенческую игру «Квест». Для мотивации был выбран интересный прием – ученику выдана красочно оформленная зачетная книжка, в которой после каждого этапа он мог отметить результат своей деятельности.
Умелое применение различных приемов позволило обучающимся совершенствовать умение анализировать готовый текст, находить части текста, развивать наблюдательность, способность видеть признаки текста. Дети проявили активность, согласованность, работали с увлечением, понимая поставленную перед ними задачу.
Садуова Сания Касымовна, учитель начальных классов БОУ г. Омска «Средняя общеобразовательная школа № 53», в 1 классе провела в форме групповой работы урок по теме «Когда появилась одежда?» На уроке были использованы фрагменты мультипликации, многочисленные атрибуты одежды, что привело к эмоциональному возбуждению обучающихся (каждому хотелось примерить и шлем боксера, и перчатки, и шапочку пловца, и даже домашнюю одежду). Выдержка и стойкость молодого педагога помогли получить результат – дети успешно заполнили лет-бук.
Гулина Наталья Сергеевна, учитель русского языка и литературы БОУ г. Омска «Гимназия № 146», представила урок русского языка в 6 классе по теме «Разряды количественных числительных» посредством использования технологии критического мышления. На протяжении всего урока ставились вопросы и проблемные задания (найди лишнее слово, собери пазл, разгадай зашифрованное послание…). Наталья Сергеевна организовала совместную работу таким образом, чтобы ученики сами находили правильные ответы и приходили к истине, формировала у ребят умение работать в коллективе, отстаивать свою точку зрения, направляла деятельность обучающихся в нужное русло, создавая благоприятные условия для овладения новыми знаниями.
Нетруненко Ольга Анатольевна, учитель английского языка БОУ г. Омска «Гимназия № 12 имени Героя Советского Союза В.П. Горячева», на уроке погрузила восьмиклассников в мир современной музыки, что активизировало деятельность ребят. На протяжении сорока минут слышалась только грамотная английская речь как педагога, так и обучающихся. Урок выстроен в рамках ФГОС. Соблюдены и выдержаны все этапы. Ольга Анатольевна применила различные формы работы: индивидуальная, групповая, фронтальная. Введение новых лексических единиц прошло не традиционным способом (слово – перевод), а посредством структурирования лексики по блокам, систематизации слов с выявлением причинно-следственных связей; учитель не просто поработала с новыми лексическими единицами, а применила их в мини-монопогах.
Бояркин Валерий Олегович, учитель истории и обществознания БОУ г. Омска «Гимназия № 140», представил урок истории в 5 классе по теме «Рим – сильнейшая держава Средиземноморья» с целью выявления причин установления римского господства, содействуя развитию информативной компетенции. Валерий Олегович, используя проектное обучение, применил различные методы и приемы: частично-поисковый, словесный, наглядный, объяснительно-иллюстративный, а также формы организации учебной работы: индивидуальная, фронтальная и групповая. Учебный материал на протяжении всего урока работал на организацию посильного поиска и исследования пятиклассников, соответствовал их жизненному опыту.
Толькова Ксения Андреевна, учитель английского языка БОУ г. Омска «Гимназия № 150», провела урок по теме «Австралия», целью которого стало развитие коммуникативных умений. Достижению этой цели способствовало решение образовательных, развивающих и воспитательных задач. Среди образовательных задач можно выделить актуализацию лексико-грамматических навыков. Для решения этой задачи с помощью сервиса Веб 2.0 «LearningApps» молодой педагог составила ряд упражнений, которые выполнялись на интерактивной доске. Традиционные методы работы сочетались с применением ИКТ-технологий. Для создания постера ребятам было предложено воспользоваться сервисом Веб 2.0 «Wikiwall». Учитывая, что дети освоили этот сервис на уроке, интеграцию ИКТ можно считать удачной. За урок шестиклассники освоили методы работы с сервисом и смогут в дальнейшем использовать его для создания коллажей или постеров.
Прокопчук Ольга Юрьевна, учитель истории и обществознания БОУ г. Омска «Гимназия № 43», начала урок истории в 7 классе с этапа самоопределения к деятельности, благодаря которому у обучающихся создался положительный эмоциональный настрой на работу, сконцентрировалось внимание. Семиклассники учились овладевать логическим действием обобщения, строили рассуждения на основе известных понятий. Для активизации мышления Ольга Юрьевна использовала систему вопросов, элементы исследовательской деятельности (умение анализировать, извлекать необходимую информацию, систематизировать её), создавала проблемные ситуации, способствующие подведению обучающихся к формулировке проблемы. Структура урока разработана в соответствии с требованиями ФГОС ООО. На уроке реализован системно-деятельностный подход. Этапы урока были тесно взаимосвязаны между собой, чередовались различные виды деятельности. Создавая ситуацию успеха, молодой педагог при постановке вопросов учитывала индивидуальные особенности учеников. Атмосфера взаимоуважения и доброжелательности, артистизм и открытость педагога увенчались аплодисментами учеников.
Бишнякова Татьяна Сергеевна, учитель биологии БОУ г. Омска «Лицей № 143», провела урок биологии в 9 классе по теме «Этапы развития жизни на земле», используя технологию критического мышления (первичная обработка данных, анализ, классификация, систематизация и моделирование), а также кейс-технологию как инновационный подход в формировании коммуникативных и регулятивных универсальных учебных действий. Обучающиеся, используя ключевые слова, сами формулировали проблемные вопросы и с успехом представляли командный результат.

Л.А. Дорохина, БОУ ДО г. Омска «ЦТРиГО «Перспектива»

Комментариев нет:

Отправить комментарий