четверг, 6 апреля 2017 г.

Папе и маме мы скажем уверенно: «ФГОС – не реклама, а стандарт нового поколения!»


Детский сад ... Какие же приятные воспоминания о нем, светлые добрые. Представишь – и настроение поднимается.
Как же отражается на детях, посещающих детские сады сегодня, введение ФГОС? Этот вопрос заставляет волноваться каждого родителя. Раньше приоритетом воспитательного процесса в дошкольных учреждениях была подготовка к школе. Те, кто ознакомился с ФГОС, заметили, что теперь от выпускника детского сада не требуется умения читать и писать. Сейчас он должен выйти из стен учреждения гармонично развитой личностью, готовой вписаться в школьную систему и устоять перед жизненными неурядицами. Соответственно, и занятия в группах должны соответствовать нововведениям.
Каким образом можно добиться желаемого результата, показали нам участники конкурса «Открытие».
Реваева Ольга Николаевна, воспитатель Центра развития ребенка - детского сада № 270, представила образовательную деятельность, предполагающую реализацию задач образовательных областей «Познавательное развитие» и «Социально-коммуникативное развитие», в подготовительной группе по теме «Моя семья» с учетом интерактивного подхода. Для активизации детей успешно использовала такие приемы, как создание проблемной ситуации и проблемного диалога, прием развивающей кооперации, а также опору на жизненный опыт детей.
Белькова Елена Николаевна, воспитатель детского сада № 379 комбинированного вида, в непрерывной образовательной деятельности в старшей группе определила для себя следующий целевой ориентир: ребенок будет уметь украшать шляпу, используя различные материалы (ткань, бумагу, ватные диски и пр.). С огромным интересом дети декорировали шляпу для бала, развивая творческие способности и коммуникативные умения. Различные формы работы: беседа, малоподвижная игра, волшебная мастерская – активизировали работу детей и помогли сделать процесс увлекательным.
Клименко Татьяна Александровна, воспитатель детского сада присмотра и оздоровления № 30, в старшей группе показала, как можно развивать самостоятельную творческую деятельность детей, создавая своими руками чайную чашку для трапезы кукол. Дети познакомились с материалом гипс, с интересом декорировали форму основными элементами (точка, круг, полоска, волнистая линия и др.). Виды деятельности – продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая – способствовали развитию воображения, художественно-творческих способностей, воспитывали эмоциональную отзывчивость при восприятии музыкальных произведений.
Волкова Юлия Викторовна, воспитатель детского сада присмотра и оздоровления № 30, в старшей группе представила непрерывную образовательную деятельность по теме «Заюшкина избушка», использовав интеграцию таких образовательных областей, как речевое и художественно-эстетическое развитие. Учила изображать героев сказок, передавать интонацию, настроение персонажа, изготавливать поделки из бросового материала, воспитывая доброжелательное отношение друг к другу, а также умение прощать. Ведь коварную Лису, выгнавшую Заюшку из своей лубяной избушки, все ребята на занятии простили и построили для нее новый домик. Юлия Викторовна использовала приемы: игра-драматизация, беседа, игровая ситуация, ИКТ, поощрение, самостоятельная творческая деятельность детей, вовлекая в деятельность посредством мотивации, что помогло добиться хороших результатов.

Поздравляем! Вы достойно прошли и это конкурсное испытание! Впереди финал…

Л.А. Дорохина, БОУ ДО г. Омска «ЦТРиГО «Перспектива»

Комментариев нет:

Отправить комментарий