Папе и маме мы скажем уверенно: «ФГОС – не реклама, а стандарт нового поколения!»
Детский
сад ... Какие же приятные воспоминания о нем, светлые добрые. Представишь – и
настроение поднимается.
Как
же отражается на детях, посещающих детские сады сегодня, введение ФГОС? Этот
вопрос заставляет волноваться каждого родителя. Раньше приоритетом
воспитательного процесса в дошкольных учреждениях была подготовка к школе. Те,
кто ознакомился с ФГОС, заметили, что теперь от
выпускника детского сада не требуется умения читать и писать. Сейчас он должен
выйти из стен учреждения гармонично развитой личностью, готовой вписаться в
школьную систему и устоять перед жизненными неурядицами. Соответственно, и
занятия в группах должны соответствовать нововведениям.
Каким образом
можно добиться желаемого результата, показали нам участники конкурса
«Открытие».
Реваева
Ольга Николаевна,
воспитатель Центра развития ребенка - детского сада № 270,
представила образовательную деятельность, предполагающую реализацию задач образовательных
областей «Познавательное развитие» и «Социально-коммуникативное развитие», в
подготовительной группе по теме «Моя семья» с учетом интерактивного подхода. Для
активизации детей успешно использовала такие приемы, как создание проблемной
ситуации и проблемного диалога, прием развивающей кооперации, а также опору на
жизненный опыт детей.
Белькова
Елена Николаевна,
воспитатель детского сада № 379 комбинированного вида, в
непрерывной образовательной деятельности в старшей группе определила для себя
следующий целевой ориентир: ребенок будет уметь украшать шляпу, используя
различные материалы (ткань, бумагу, ватные диски и пр.). С огромным интересом
дети декорировали шляпу для бала, развивая творческие способности и
коммуникативные умения. Различные формы работы: беседа, малоподвижная игра,
волшебная мастерская – активизировали работу детей и помогли сделать процесс
увлекательным.
Клименко
Татьяна Александровна, воспитатель
детского сада присмотра и оздоровления № 30, в старшей группе показала, как
можно развивать самостоятельную творческую деятельность детей, создавая своими
руками чайную чашку для трапезы кукол. Дети познакомились с материалом
гипс, с интересом декорировали форму основными элементами (точка, круг,
полоска, волнистая линия и др.). Виды деятельности – продуктивная,
познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая – способствовали
развитию воображения, художественно-творческих способностей, воспитывали
эмоциональную отзывчивость при восприятии музыкальных произведений.
Волкова
Юлия Викторовна,
воспитатель детского сада присмотра и оздоровления № 30, в
старшей группе представила непрерывную образовательную деятельность по теме
«Заюшкина избушка», использовав интеграцию таких образовательных областей, как
речевое и художественно-эстетическое развитие. Учила изображать героев сказок,
передавать интонацию, настроение персонажа, изготавливать поделки из бросового
материала, воспитывая доброжелательное отношение друг к другу, а также умение
прощать. Ведь коварную Лису, выгнавшую Заюшку из своей лубяной избушки, все
ребята на занятии простили и построили для нее новый домик. Юлия Викторовна использовала
приемы: игра-драматизация, беседа, игровая ситуация, ИКТ, поощрение,
самостоятельная творческая деятельность детей, вовлекая в деятельность
посредством мотивации, что помогло добиться хороших результатов.
Поздравляем! Вы достойно прошли и это
конкурсное испытание! Впереди финал…
Л.А. Дорохина, БОУ ДО г. Омска «ЦТРиГО «Перспектива»
Комментариев нет:
Отправить комментарий