понедельник, 17 апреля 2017 г.

НЕ МОГУ МОЛЧАТЬ!


Вот и закончился городской профессиональный конкурс молодых педагогов «Открытие – 2017». Все отметили, что молодёжь привнесла особую энергию и оптимизм. То, что в образовательные учреждения  активно стали приходить юноши и девушки – это радует. Молодые педагоги – это главный ресурс развития образования страны. От того, какие новые идеи и ценности принесет в школы новое поколение педагогов, зависит будущее страны. Будущее рождается сегодня в том числе через образование и деятельность молодых. Им всегда хочется проявить себя, проверить свои силы, попробовать открыть новые возможности. Послушаем, а что же говорят сами участники конкурса о конкурсе.
Бишнякова Татьяна Сергеевна, учитель биологии БОУ г. Омска «Лицей № 143»: «Любое испытание повышает самооценку, способствует самоутверждению, самосовершенствованию, учит критически осмысливать свои действия и поступки. Это основные причины моего участия в конкурсе.
Педагогическое открытие помогло мне раскрыть свои потенциальные возможности, мобилизовать собственные ресурсы и бросить их на решение конкретных задач. Кроме того, конкурс позволил приобрести новые знакомства (оказывается, в педагогическом пространстве столько талантливых, добрых, отзывчивых людей!).
Конкурс – это уникальная возможность попробовать себя в новом амплуа, отойдя от привычных стандартов. Хотелось бы выразить огромную благодарность организаторам конкурса и высказать пожелание: конкурсные испытания (уроки) должны быть доступны для всех участников, чтобы перенять «фишки» и приемы своих коллег».
Прокопчук Ольга Юрьевна, учитель истории и обществознания БОУ г. Омска «Гимназия № 43»: «Я бы хотела выразить благодарность организаторам. Считаю, что такие конкурсы нужны: они позволяют раскрыться молодым специалистам, получить новые знания и опыт, общение с коллегами. Участие в конкурсе было моей инициативой, я хотела не только продемонстрировать свои навыки, умения, но и отблагодарить своих учителей, преподавателей, наставников, коллег, у которых я училась и набиралась опыта. От участия в конкурсе я получила огромное удовольствие, научилась рационально использовать свое время, но сожалею, что не имела возможности посетить уроки своих коллег. Такие конкурсы способствуют повышению престижа профессии УЧИТЕЛЬ».
Толькова Ксения Андреевна, учитель английского языка БОУ г. Омска «Гимназия № 150»: «Конкурс – это отличная возможность для активного творческого педагога реализовать свой потенциал, поделиться собственным опытом и перенять идеи от инициативных коллег.
Я шла на конкурс по собственной инициативе, но коллеги, администрация родной гимназии № 150 оказывали мне помощь и поддержку на всех этапах конкурса. Радует, что от конкурса я получила больше, чем ожидала. Атмосфера конкурса побуждает к открытиям в профессиональной сфере и творческому саморазвитию. Общение с коллегами и объективная оценка жюри помогают взглянуть на свою деятельность по-новому, наметить дальнейшие пути развития. Хочется посоветовать всем молодым педагогам пройти этот этап профессионального становления».
Волкова Юлия Викторовна, воспитатель БДОУ г. Омска «Детский сад присмотра и оздоровления № 30»: «Почему же я оказалась на конкурсе? - Да все потому, что, не добившись желаемого результата в прошлом году, решила испытать себя вновь и достичь своей цели.
Для меня профессиональные конкурсы – это мир соревнования и общения с интересными людьми, мир находок и счастливых моментов. Участие в конкурсе повлияло на развитие творческих способностей, установление новых связей, развитие профессионального общения. Я испытала массу эмоций: радость, переживание, волнение, страх. Но все же положительные эмоции затмили отрицательные…».
Кульчикова Сауле Олжабаевна, воспитатель БДОУ г. Омска «Детский сад № 319»: «Информацию о работе с молодыми педагогами в различных мероприятиях систематически нам представляет администрация детского сада, так я узнала и о профессиональном конкурсе молодых педагогов «Открытие, где каждый может поделиться своим небольшим опытом работы и достигнутыми результатами, продемонстрировать свой первый педагогический успех, проявить себя как творческую личность.
От конкурса, в первую очередь, я ждала оценки своего труда от компетентных членов жюри и коллег, а также море позитивных эмоций. За время прохождения конкурса набралась опыта, получила новые ощущения и, конечно же, познакомилась с замечательными людьми.
Данный конкурс является очень ярким, веселым, творческим, а самое главное, познавательным. Конкурсы данного направления, безусловно, необходимы, так как они повышают самооценку, воспитывают лидерские качества, навыки профессионализма, развивают творчество, активность молодых педагогов, умение заявить о себе. В организации мероприятия всё продумано до мелочей, созданы условия. Мне понравились абсолютно все конкурсные испытания. Выражаю огромную благодарность организаторам конкурса за возможность молодым педагогам повышать свой уровень компетентности, уважаемым членам жюри, администрации БДОУ г. Омска «Детский сад №319» за поддержку и помощь и, конечно же, всем участникам данного конкурса».
Реваева Ольга Николаевна, воспитатель БДОУ г. Омска «Центр развития ребенка - детский сад № 270»: «Конкурс педагогического мастерства – это соревнование воспитателей в педагогическом профессионализме, в умении продемонстрировать свой педагогический стиль, раскрыть секреты своего педагогического мастерства, обнаружить необычное в традиционном.
Чем стал конкурс «Открытие» для меня? Прежде всего, осмыслением своего педагогического опыта, следующим шагом по пути профессионального роста, испытанием на трудоспособность, выносливость, психологическую устойчивость, концентрацию физических и душевных сил. Самым сложным моментом является первый шаг – решиться участвовать в конкурсе. Главным внутренним мотивом в ходе конкурса стал мотив достижения успеха.
Принимая участие в конкурсах, твёрдо поняла, что творчески растет и развивается только тот педагог, который способен выходить за пределы своей группы, своего детского сада и прислушиваться, присматриваться к опыту коллег. Из собственного опыта могу сказать, что участие в профессиональных конкурсах дает возможность воспитателю повысить свой социальный статус, изучить опыт коллег, реализовать свой творческий потенциал, развить собственные коммуникативные способности, установить новые контакты на профессиональном уровне, повысить авторитет в педагогическом коллективе, социуме.
Противоречия между надеждой на победу и затруднениями в представлении своего опыта, недостаточность профессионального педагогического мастерства привели к необходимости использования возможностей конкурса для стимулирования мотивации саморазвития, самообразования и профессионального роста.
Благодаря конкурсу я получила блестящую возможность заявить о социально значимых идеях, реализуемых в собственной практической деятельности, принять и внедрить в образовательный процесс передовой опыт лучших воспитателей».
Кустова Юлия Геннадьевна: Мое участие в конкурсе – это мой вызов себе, испытание себя! Я не ожидала, что этот путь будет таким сложным, но он был интересным, ярким, и каждое новое испытание вдохновляло меня на следующий шаг! Я получила новый опыт, новые знания, огромное количество положительных эмоций и огромную веру в себя. На протяжении всего пути я чувствовала колоссальную и мощную поддержку близких мне людей и коллектива моего детского сада! Они ни на секунду не сомневались в моей победе! Их вера двигала меня вперед, даже когда казалось, что на следующий этап сил уже нет. Я не имела права подвести их!!! Эмоций было много разных!!! Волнение, страх, неуверенность, гордость, эйфория, радость, слезы, счастье!!! Думать об участии в новом конкурсе сейчас нет сил. Хочется подумать о семье, уделить им время. Мой сын в последний месяц ответственно следил за тем, чтобы мама не спала, а готовилась к конкурсу, иначе победы не видать!
Мельникова Юлия Владимировна, педагог-психолог БОУ г. Омска «Средняя общеобразовательная школа № 37»: «Я пришла на конкурс потому, что почувствовала необходимость изменений как внешних, так и внутренних. Для меня участие в конкурсе – это возможность личностного и профессионального роста, получить новый опыт, а значит, расширить границы представлений и возможностей в становлении себя как специалиста психолога.
Ожидания от конкурса были связаны с возможностью систематизировать, осознать свой небольшой опыт работы, отделить главное от второстепенного, поставить перед собой новые цели в профессиональной деятельности, получить представления о профессиональном опыте коллег в сфере образования. От конкурса я получила больше, чем хотела. Прежде всего, я получила возможность выразить себя и своё видение мира, заявить о том, что для меня важно и ценно в работе, поделиться своими небольшими открытиями с небезразличными мне  людьми – моими коллегами. Мне не хотелось превращать участие в конкурсе в пустую формальность, поэтому главной задачей стало для меня – получить удовольствие от процесса. И я его получила. Всё, что я делала в рамках конкурса, делалось от души, и только тогда участие имело смысл. Я упорядочила свои представления о накопленном мною опыте работы, по-новому посмотрела на свою деятельность, осознала собственные ошибки и ограничения, наметила для себя новые цели и задачи в дальнейшей работе с детьми. Кроме того, я получила возможность узнать об опыте работы своих коллег, познакомиться со многими из них и даже подружиться. Это замечательные специалисты и просто хорошие люди. Спасибо им.
Спектр эмоций, которые я испытала с момента подготовки к конкурсу до его завершения, был необычайно широк: от страха и отчаянья до радости и счастья. Каждое пройденное испытание, безусловно, доставляло мне удовольствие. Особенное удовольствие я получила от возможности говорить о том, что мне действительно интересно, важно и ценно.
Профессиональные конкурсы нужны и важны, поскольку, дают возможность отвлечься от текущей повседневной работы и проанализировать свои успехи, достижения, ошибки, возможности, перспективы дальнейшей деятельности. Конкурс даёт колоссальный опыт, как профессиональный, так и жизненный, а также возможность делиться накопленным личным опытом с другими людьми.
Я бы пошла на конкурс во второй раз, если бы почувствовала, что время пришло. Думаю, должен накопиться определённый багаж, определённые мысли, желание поделиться ими с миром, тогда я снова стану участником профессионального конкурса».
Бондаренко Евгений Александрович, педагог дополнительного образования (хореография) БОУ ДО г. Омска «ЦРТДиЮ «Амурский»: «Зачем я пришел на конкурс? Всё просто – обмен опытом и возможность продемонстрировать свои знания, умения и навыки компетентному жюри для дальнейшего роста. Этот конкурс – одна из ступенек на профессиональной лестнице под названием «Открытие».
Кадочников Виктор Алексеевич, педагог-организатор БОУ ДО г. Омска «ДДТ ОАО»: «О данном конкурсе я узнал на III форуме молодых педагогов города Омска «Горячие сердца», организатором которого является БОУ ДО г. Омска «Центр творческого развития и гуманитарного образования «Перспектива». Инициативность и активность на форуме дали мне возможность принять участие в конкурсе без заочного этапа. Думал приобрести опыт в профессиональной сфере, а вышел в финал и приобрел опыт вдвойне».
Садвакасова Мариям Нурланова, педагог-организатор БОУ ДО г. Омска «ДДТ ОАО»: «Я на этот конкурс попала неожиданно для себя. В ноябре 2016 г. приняла участие в III форуме молодых педагогов города Омска «Горячие сердца», по результатам которого как одна из самых активных участников получила золотую звезду и сертификат, свидетельствующий о возможности участия в очном этапе конкурса «Открытие – 2017».
Зачем я здесь? - Это приобретение опыта, самоутверждение.
Чего я ждала? - Всё, о чем я думала, свершилось! Это огромное количество положительных эмоций, новые знакомства с замечательными людьми, за что, собственно, и хотелось бы сказать огромное спасибо организаторам конкурса».

Пусть Вас не смущает наличие ещё небольшого опыта педагогической деятельности. Это компенсируется страстным желанием сделать мир лучше, добрее, начиная с себя и с тех детей, с которыми Вы работаете!

Л.А. Дорохина, БОУ ДО г. Омска «ЦТРиГО «Перспектива»

Комментариев нет:

Отправить комментарий