среда, 3 апреля 2019 г.


Учительствовать – благородно. Без знаний – мир замрет.


Одной из самых уважаемых и одновременно трудных считается работа педагога. Для детей учитель является значимой фигурой, обязанной обучать не только школьным премудростям, но и жизненным. Хороший наставник может найти подход к каждому ребёнку, увлечь своим предметом, научить уважать своих одноклассников.
Заливина В.В. урок биологии в 5 классе начала с высказывания М.Т Цицерона: «Нет ничего более изобретательного, чем природа» и показала, каким образом применяет изобретательную технологию «Перевернутый класс», которая способствует развитию мотивации у обучающихся к изучению биологии, а значит, повышает качество знаний. К уроку 5-классники по группам не только изучили материал и подготовили рисунки по заданной теме, но и представили свои проекты, что позволило на занятии уделить больше времени для разнообразных практических заданий, закрепляя теоретические знания.
Булыгина В.А. урок русского языка в 6 классе начала с пожелания: «Дерзайте!», и на протяжении всего занятия дети дерзали, развивая творческие способности, подвижность мышления при решении разных задач. Изучили тему «Склонение количественных составных числительных» посредством путешествия по знакомым предметам, выполняя интересные задания. «Детей нужно всегда удивлять чем-то новым», – считает педагог и стремится к этому, ведь для нее: «Смертельный грех учителя – быть скучным».
Поливода М.А., прежде чем познакомиться, начала занятие по психологии в 1 классе с передачи импульса хорошего настроения. Распределение по группам тоже было необычным, как и постановка цели после просмотра видеоролика «Дружба». Называя пословицы, размышляя над их толкованием и о дружбе в целом, дети составили портрет друга, наделив его теми качествами, которые способствуют дружественным отношениям, и вывели правила поступков друзей. Используя индивидуальные, групповые и парные формы работы, познавательные и игровые виды деятельности, словесные, проблемные, информационные, наглядные методы и формы, педагогу удалось подвести детей к выводу: «Дружба крепка не лестью, а правдой и честью».
Тихонова О.В. на логопедическом занятии вместе со 2-классниками отправилась путешествовать в космическое пространство. Для разминки использовались «космические» шарику Су Джок, т.к. импульсы пальцев рук положительно сказываются на развитии головного мозга ребенка. Речевое и умственное развитие идет быстрее, если малыш выполняет различные мелкие движения руками, играет в пальчиковые игры. На орбитальной станции дети старательно произносили звуки, т.к. без работы артикуляционным аппаратом невозможно совершать работу над слоговой структурой слова и расширять словарный запас. По окончании занятия дети вернулись на Землю и получили сладкие подарки.
Шульгина А.О., руководитель ансамбля современного танца «Всплеск», на занятии по хореографии, используя основные правила, приемы танцевальных упражнений, формировала у 3-классниц понимание и значимость детского творческого коллектива как образовательной среды, в которой каждый  участник может развиваться как личность. Важно не только научить правильной позиции рук и ног, важно научить правильной позиции в жизни. «Каждому источнику нужен свой источник», а для Анастасии Сергеевны ее ученики стали источником вдохновения.
Итог второго дня открытых занятий: «Хороших методов существует ровно столько, сколько существует хороших учителей» (Д. Пойа).
Людмила Дорохина,
БОУ ДО г. Омска «ЦТРиГО «Перспектива»

1 комментарий: