понедельник, 1 апреля 2019 г.

Путь к успеху

Секрет успешной жизни – это понять,
что вам предназначено делать, и делать это.
Генри Форд
Путь к достижению первого педагогического успеха – путь сомнений и беспокойства, работы над собой, путь постоянного поиска, необыкновенной требовательности к себе, путь упорного и каждодневного труда. Только при сложении всех этих составляющих можно добиться успеха и удовлетворения от собственной работы.
Настал час, когда лучшие молодые педагоги нашего города приступили к состязанию в умении, таланте, находчивости, коммуникабельности.
Егорова Екатерина Геннадьевна, воспитатель детского сада присмотра и оздоровления № 30, представила свою формулу успеха: «Успех приходит к тому, кто делает то, что любит. Нет другого пути к успеху». Приоритетной целью в своей работе конкурсантка называет формирование первоначальных представлений о нравственных чувствах и эмоциях у своих воспитанников. Через художественно-эстетическое развитие учит детей видеть доброе, прекрасное в окружающем мире.
Спешите делать добрые дела,
Не предавайте жизнь свою забвенью,
Дарите людям чуточку тепла,
Творите доброту без сожаленья.
Чердынцева Вероника Андреевна, педагог-психолог детского сада № 276 компенсирующего вида, занимаясь с детьми с ограниченными возможностями здоровья, имеющими нарушение зрения, а именно косоглазие и амблиопию, видит свой успех в достижении поставленных целей, положительном результате и общественном признании. Для нее залогом успеха является сохранение психического здоровья каждого воспитанника. Чтобы понять то, что чувствуют дети с нарушением зрения, предложила уважаемому жюри надеть специальные очки. Что почувствовали участники эксперимента? Дискомфорт, напряжение. Поэтому цель педагога-психолога –- снятие эмоционального напряжения у дошкольников с нарушением зрения для успешного обучения и прохождения эффективного лечения посредством использования техники эбру. Любовь дает силы и вдохновение, а труд помогает достичь успеха!
Янченко Марина Николаевна, воспитатель детского сада № 116, формирует элементарные математические представления дошкольников на основе занимательного материала, личностно-деятельностного подхода и идеи проблемного обучения. Для этого создана в группе предметно-развивающая среда, а именно, «Уголок занимательной математики»; классифицирован материал: развлечения, математические игры и задачи, развивающие (дидактические) игры и упражнения согласно возрастным особенностям воспитанников. Как сказал В.А. Сухомлинский: «Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития».
Нестерова Юлия Александровна, учитель биологии школы № 33, уверена: «Чтобы быть успешным, нужно быть более коммуникативно-активным, способным адаптироваться, эффективно взаимодействовать и уметь управлять процессами общения», поэтому она стала искать ту самую «рогатку», которая помогла ей «выстрелить» в решении противоречий и реализовать современные требования к обучающимся. Изучив существующие методы и приемы, обучающие структуры, остановилась на технике командного обучения ПАЙС. И ее первый педагогический успех радует и окрыляет.
Заливина Вера Валерьевна, учитель биологии школы № 135 им. А.П. Дмитриева, в своей работе использует технологию «перевернутого урока», которая дает большие возможности работать на уроке, применяя практические задания, способствует развитию мотивации к изучению биологии, повышению качества знаний, но главное – остается у учителя любовь к детям, а у детей  – к предмету.
Для Волковой Екатерины Сергеевны, учителя начальных классов школы № 82, педагогический успех – счастливый и успешный ребенок. А слагаемые этого – гуманная педагогика, гендерное образование, системно-деятельностные образовательные технологии. «Счастье воспитывается счастьем, а любовь – любовью».
Ушакова Анна Павловна, учитель английского языка лицея № 25, при формировании основных навыков 21 века: коммуникации, сотрудничества и креативности – адаптирует структуру сингапурской методики обучения к особенностям и специфике предмета. Это способствовует большей вовлеченности обучающихся в процесс обучения, позволяет развить способность к коммуникации и взаимодействию, креативности, а также выработать адекватную самооценку у ученика.
Булыгина Валерия Андреевна, учитель школы № 37, повышает у обучающихся мотивацию к изучению русского языка и литературы посредством использования творческих заданий, которые не только формируют коммуникативные УУД, но и помогают в создании дружного коллектива. Детей нужно всегда удивлять чем-то новым, как говорил известный педагог и философ Иоганн Фридрих Гербарт: «Смертельный грех учителя – быть скучным».
Луговая Мария Викторовна, воспитатель детского сада № 331, достигла своего первого педагогического успеха благодаря развитию словесного творчества детей младшего и среднего возраста посредством составления рифмованных текстов. Ее воспитанники самостоятельно могут подбирать рифмующие слова, подбирать признаки, чтобы получились великолепные двухстрочники, рифмушки пятистрочники или лимерики. Детские пробы опубликованы в газетах учреждения к праздникам, а также изданы два сборника.
Осецкая Ольга Игоревна, педагог дополнительного образования Городского дворца детского (юношеского) творчества, внедряет в учебную практику теорию тайм-менеджмента – деятельность инструмента оперативного планирования, используя информационные технологии, в частности, IT сервис Google Календарь. Работая над проблемой планирования времени второй год, конкурсантка уже сегодня констатирует тот факт, что произошли положительные изменения как в детях, так и в качестве организации досуговых и социально-значимых дел коллектива. Готовится к выпуску методическое пособие в помощь педагогу при внедрении в практику технологии тайм-менеджмента.
Гришина Наталья Александровна, воспитатель детского сада № 160 комбинированного вида, посещая ассоциацию «Территория молодых», загорелась идеей использования в своей работе технологии «Перевернутый класс», которая, несмотря на первоначальное различное восприятие со стороны родителей, принесла воспитателю первый педагогический успех. Главное – это ребенок, а дети восприняли эту идею с интересом. При выполнении домашних заданий у детей формируются активность, ответственность, коммуникативные навыки. Дошкольник становится добытчиком знаний, искателем, мыслителем и разработчиком идей.
Васильцова Виктория Анатольевна, воспитатель центра развития ребенка № 96, использует в своей работе технику эбру, которая стимулирует положительную мотивацию у детей к рисованию, потому что можно использовать не только краски и воду, но и рисовать на молоке и кефире; вызывает радостное настроение, снимая страх и боязнь не справиться с процессом рисования. И пусть не всегда узоры складываются в гармонию, это действо развивает воображение ребенка. Он чувствует себя настоящим Творцом.
Голикова Анастасия Игоревна, учитель гимназии № 69, развивает предметные и метапредметные компетенции на уроках истории и обществознания на основе личного социального опыта обучающихся. Молодой учитель использует наиболее эффективные приемы, в рамках которых обучающиеся самостоятельно выбирают стратегию поведения, решают юридические задачи, составленные в соответствии с возрастом учеников, дискутируют, опираясь на свой социальный опыт, аргументируют, что позволяет им обогатить свой социальный опыт и стать достойным гражданином своей страны.
Терентьев Алексей Анатольевич, педагог дополнительного образования Центра развития творчества детей и юношества «Амурский», создал литературную мастерскую, избрав алгоритм действий при работе со сказкой «Основные шаги»: знакомство со сказкой и расшифровка ее смысла, поиск себя через сказку, написание сказок, переписывание себя через героев новых сказок. Юные писатели успешно поучаствовали в международных конкурсах и получили дипломы, сертификаты и свидетельства победителей. «Расти вверх будет только тот, кто не боится делать выбор».
Маликова Ирина Александровна, педагог дополнительного образования Центра технического творчества «Мечта», выбрала моделирование и построение образовательной системы, направленной на развитие индивидуальности ребенка, любознательной, творческой, трудолюбивой личности, знающей историю и традиции родного края, ведущей здоровый образ жизни, посредством конструирования и робототехники. Ее успех – это даже маленький успех ребенка, который в будущем станет инженером, а пока просто проявит творческую активность в познании мира техники.
Матвеева Ксения Константиновна, педагог дополнительного образования гимназии № 159, развивает чувства партнерства у детей младшего подросткового возраста через упражнения по пластическому воспитанию и актерскому мастерству. Поэтапная реализация поставленных задач дала уровень психологической атмосферы выше среднего. В коллективе «Силуэт» наблюдаются доверительные отношения. Ребята научились учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций. «Собраться вместе – есть начало. Держаться вместе – есть прогресс. Работать вместе – есть успех». (Г. Форд).
Колупайло Ирина Альбертовна, музыкальный руководитель детского сада № 56 комбинированного вида, знакомит детей с удивительным миром музыки, которая может подбодрить, нарисовать образы знакомых героев и передать настроение. Музыка способствует раскрепощению детей, развитию коммуникативных навыков, памяти, внимания. А как это происходит, мы увидим на занятии.
Кокшарова Ольга Викторовна, педагог дополнительного образования Центра развития творчества детей и юношества «Амурский», представила проект «Творчество – это вдохновение и труд», реализация которого выстроена в стройную систему: создание образовательной среды, формирование положительной мотивации, организация систематической работы на занятиях и самостоятельной работы учащихся. И вот результат: детский хоровой коллектив, дружный, слаженный, замотивированный на успех, – неоднократный лауреат международных конкурсов.
Хайдарова Рузалия Алдыбековна, воспитатель центра развития ребенка № 11, выбрала тему малой родины, потому что считает ее не только интересной, но и актуальной, т.к. детство – это этап в становлении личности и ее нравственной сферы. Используя нетрадиционные формы, методы, приемы и информационные технологии, разработала проекты «В гости в чайхану», «Путешествие по Омскому Прииртышью», «Традиции и быт немецкого народа», что позволило создать мини-музей «Омское Прииртышье – многонациональный регион».
Вольф Наталья Александровна, учитель биологии лицея № 54, используя методы и приемы технологии ТРИЗ, добивается высоких результатов при решении обучающимися олимпиадных заданий, реализации исследовательских проектов, создании задач.
Плотникова Анастасия Олеговна, воспитатель детского сада № 331, видит свой первый педагогический успех в развитии самостоятельности и инициативы детей дошкольного возраста посредством неклассических техник рисования. Для создания единого образовательного пространства организована творческая мастерская для совместной работы детей и родителей, а итогом стала выставка детских творческих работ «Шаг в искусство».
Швадченко Марина Сергеевна, педагог-психолог детского сада № 56 комбинированного вида, развивает эмоциональный интеллект у старших дошкольников средствами арт-терапевтических техник. В рисунке, танце, театрализованной игре дети знакомятся с эмоциями, учатся понимать свое эмоциональное состояние и состояние других. А разнообразные формы коммуникации, используемые педагогом, способствуют умению взаимодействовать друг с другом. «Осознайте, что сейчас, в этот момент, Вы создаете. Вы создаете свое будущее из того, что думаете и чувствуете. Вот, что важно». (Лью Чилдре).
Юрчук Ольга Григорьевна, учитель школы № 91, использует приемы смыслового чтения как средства для развития познавательных УУД на уроках биологии в основной школе. Данные приемы широко известны, но новизна в том, что содержание заданий и эталоны ответов разработаны учителем самостоятельно. Практическая значимость данной педагогической идеи заключается в том, что примеры разработанных заданий, направленных на развитие познавательных УУД, могут быть использованы в работе других учителей-предметников в качестве образца для разработки собственных заданий с использованием различных приемов смыслового чтения.
Тихонова Оксана Васильевна, учитель-логопед школы № 127, в своей работе использует шарик Су Джок для массажа, звукового анализа слова, автоматизации звуков с целью развития мелкой моторики у детей 6-7 лет для формирования звукопроизносительной стороны речи. Мудрость неисчерпаема: «Все в твоих руках». И маленькая победа каждого ребенка – это ее успех!
Закончилось первое конкурсное испытание, но впереди участников ждет самый ответственный момент: урок, занятие, НОД.
Людмила Дорохина,

БОУ ДО г. Омска «ЦТРиГО «Перспектива»

Комментариев нет:

Отправить комментарий